Журнал: как Lacoste превращается в большой модный дом

Фелипе Оливейра Баптиста превращает старинную теннисную марку Lacoste в большой модный дом. С подробностями – Ольга Януль.

На вопрос о том, как носить знаменитое белое поло, придуманное еще 80 лет назад, креативный директор Lacoste Фелипе Оливейра Баптиста улыбается: "Лично я ношу эту футболку с опущенным воротником, хотя знаю множество других способов. Здорово, что этот легендарный предмет одежды до сих пор привлекает столько внимания".

Креативный директор Lacoste Фелипе  Оливейра Баптиста

Баптиста пришел в Lacoste четыре года назад. Он выпускник Кингстонского университета в Лондоне и многое успел: работал в Max?Mara, Cerruti и Christophe?Lemaire, запустил собственный бренд Felipe Oliveira Baptista, участвовал в Неделе моды haute couture и организовал ретроспективную выставку своих коллекций в родном Лиссабоне.

Lacoste L!ve осень-зима – 2014

Стиль Баптисты – сочетание андрогинного силуэта, простых футуристических форм и чистых цветов. Дизайнер любит повторять, что мода – это в первую очередь одежда для реальной жизни, и работа для Дома с большим спортивным прошлым только укрепила эту его уверенность: "Мало какой бренд может похвастаться такой историей, как у Lacoste. Да, она очень тесно связана со спортом, но ведь сегодня спорт – неотъемлемая часть жизни почти каждого из нас. В этом один из главных секретов успеха: эта одежда создана для того, чтобы носить ее каждый день. В то же время мы стараемся постоянно удивлять наших клиентов, создавая не просто удобные спортивные вещи, но и стильные".

В Lacoste несколько линий: первая – шоу-коллекция, которую показывают в Нью-Йорке на Неделе моды, вторая – традиционная спортивная классика со времен Рене Лакоста, третья – более молодежная, дерзкая и ироничная – Lacoste L!ve. Каждый год Дом продает более 50 миллионов вещей в более чем 100 странах.

Баптиста тщательно изучает архивы бренда и личность самого Рене Лакоста: "В 1930-е Рене Лакост выглядел очень изысканно, предпочитал белый цвет в одежде, никогда не забывал свой блейзер. А, к примеру, в 80-е годы марка выпускала очень практичную одежду для улицы. Для меня важно сбалансировать эти две грани. И еще мне нравится заглядывать в будущее – это в первую очередь касается тканей. На мой взгляд, для такого бренда, как Lacoste, очень важны новаторские материалы".

Рюкзак, Lacoste L!ve

И конечно, Баптиста помнит о теннисном наследии марки: "Мне очень хочется раскрыть эту тему по-новому, поэтому я решил использовать больше принтов, цвета и технологичных тканей. Меня вдохновляют работы художников – таких, как Герхард Рихтер. Он мастер красивого изображения, которое я трансформирую в более понятные и привычные для бренда полоски".

На модели –  поло Lacoste L!ve  весна-лето – 2014

Популярное на VOGUE