Украинский бренд керамики Nadiia представил новую коллекцию. Источником вдохновения для ее создания стало доисторическое наследие Украины. Созданные на основе обширных исследований культуры Триполье – Кукутень, керамические фигурки, украшения и предметы домашнего обихода сочетают в себе грубую фактуру и старинную символику, тем самым переосмысливают значение предметов в нашей повседневной жизни.
Nadiia позиционирует себя как бренд, ориентированный на раскрытие духовного, художественного и тактильного потенциала физических объектов, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Основательница проекта Надя Шаповал всегда интересовалась украинским наследием и традиционной культурой, и в новой коллекции Nadiia решила сосредоточиться на цивилизация Триполье – Кукутень. В течение 6000-3000 гг. до н.э. эта древняя цивилизация простиралась от Карпат до Румынии и через большие участки современной Украины. Многие из городских построек культуры были обнаружены в Центральной Украине, куда Шаповал отправилась проводить свои исследования как по истории, так и по современному менталитету страны.
Новая коллекция Nadiia была создана для модного украинского бренда BEVZA. В коллекцию одежды сезона весна-лето 2021 Светлана Бевза включила традиционные трипольские орнаменты, найденные на древней керамике и использовала традиционные украинские ремесленные техники, в том числе ткачество.
Ключевой объект коллекции — Оранта, притивная фигура беременной женщины, которая визуально напоминает оригинальный трипольский артефакт. Дизайн всех вещей в TRYP — это воплощение традиционной трипольской керамики. Также в коллекцию вошли колье из керамических неглазурованных бусин, гладкие женские фигурки на золотых цепях, керамическая таралека с человечискими фигурками, фигурки животных. Последние также использовались в качестве пуговиц в коллекция BEVZA. Все предметы — это ручная работа украинских мастеров-керамистов 8komora в Киеве.
"В Nadiia, мы делаем керамику, к которой вы прикасаетесь, и которая касается вас. Я надеюсь, что через эти объекты, женщины в любой стране мира могли бы созерцать и чувствовать силу и энергию женственности. В то же время наша миссия — раскрыть и показать миру недостаточно представленную историю и культуру Украины. Для съемки кампании мы путешествовали по маленьким деревням с фотографом Стефаном Лисовским и задокументировали украинцев, которые живут в тех же местах, где раньше распологались древние цивилизации", — говорит Надя Шаповал.