TRYP — новая коллекция керамики Nadiia

BRAND
17 сентября 2020

Украинский бренд керамики Nadiia представил новую коллекцию. Источником вдохновения для ее создания стало доисторическое наследие Украины. Созданные на основе обширных исследований культуры Триполье – Кукутень, керамические фигурки, украшения и предметы домашнего обихода сочетают в себе грубую фактуру и старинную символику, тем самым переосмысливают значение предметов в нашей повседневной жизни.

image

Nadiia позиционирует себя как бренд, ориентированный на раскрытие духовного, художественного и тактильного потенциала физических объектов, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Основательница проекта Надя Шаповал всегда интересовалась украинским наследием и традиционной культурой, и в новой коллекции Nadiia решила сосредоточиться на цивилизация Триполье – Кукутень. В течение 6000-3000 гг. до н.э. эта древняя цивилизация простиралась от Карпат до Румынии и через большие участки современной Украины. Многие из городских построек культуры были обнаружены в Центральной Украине, куда Шаповал отправилась проводить свои исследования как по истории, так и по современному менталитету страны.

Новая коллекция Nadiia была создана для модного украинского бренда BEVZA. В коллекцию одежды сезона весна-лето 2021 Светлана Бевза включила традиционные трипольские орнаменты, найденные на древней керамике и использовала традиционные украинские ремесленные техники, в том числе ткачество.

Ключевой объект коллекции — Оранта, притивная фигура беременной женщины, которая визуально напоминает оригинальный трипольский артефакт. Дизайн всех вещей в TRYP — это воплощение традиционной трипольской керамики. Также в коллекцию вошли колье из керамических неглазурованных бусин, гладкие женские фигурки на золотых цепях, керамическая таралека с человечискими фигурками, фигурки животных. Последние также использовались в качестве пуговиц в коллекция BEVZA. Все предметы — это ручная работа украинских мастеров-керамистов 8komora в Киеве.

"В Nadiia, мы делаем керамику, к которой вы прикасаетесь, и которая касается вас. Я надеюсь, что через эти объекты, женщины в любой стране мира могли бы созерцать и чувствовать силу и энергию женственности. В то же время наша миссия — раскрыть и показать миру недостаточно представленную историю и культуру Украины. Для съемки кампании мы путешествовали по маленьким деревням с фотографом Стефаном Лисовским и задокументировали украинцев, которые живут в тех же местах, где раньше распологались древние цивилизации", — говорит Надя Шаповал.

Популярное на VOGUE