Искусство вновь стало источником вдохновения для креативных директоров Valentino Марии Грации Кьюри и Пьерапаоло Пиччоли, которые в новой кутюрной коллекции вдохновлялись работами испано-итальянского дизайнера начала ХХ века Мариано Фортуни и танцевальными талантами Айседоры Дункан и Лои Фуллер.
Фортуни – автор знаменитых платьев в античном стиле, подчеркивающих линии тела. В начале ХХ века их называли дельфосами, а среди их поклонниц как раз и были танцовщицы, особенно ценившие свободу движений, которую дарили эти наряды. Ориентируясь на силуэт дельфосов, близкой эстетике Valentino, дизайнеры построили всю коллекцию, в основном экспериментируя с декором, материалами и цветом.
Главным оружием итальянского дуэта стал бархат – его глубокие оттенки и сложная фактура идеально подошли для лаконичных силуэтов платьев. Чтобы коллекция не выглядела чрезмерно тяжелой и театральной, бархат в платьях сочетался с легчайшими полупрозрачными шифонами. Особенно эффектно на подиуме выглядели нюдовые платья с яркой бархатной аппликацией, украшавшей подол нарядов и зону декольте.
Начало ХХ века – время всеобщего увлечения ориентализмом и креативные директора Valentino сполна использовали этот исторический факт. Итальянские дизайнеры часто использовали соответствующую вышивку, а платья сочетали с роскошными жаккардовыми халатами с принтами, иногда отороченными мехом. К тому же, на некоторых нарядах в абстрактных узорах можно было рассмотреть очертания извивающихся змей и огнедышащих драконов.
Познакомиться с новой коллекцией Valenino пришли его самые преданные поклонницы, среди которых Бьянка Брандолини, Елена Перминова, Изабель Гулар и Маргерита Миссони.