Кутюрная коллекция Schiaparelli осень-зима 2018/19 стала седьмой по счету для главного креативного дизайнера Бертрана Гийона, который возглавил легендарный французский Дом в 2015 году. С самого начала основной его задачей было возродить былое величие бренда. Так, например, в 2016 году он представил капсульную коллекцию с оригинальными вышивками самой Скиапарелли.
Главным вдохновением новой коллекции стали не вещи, которые создавала Скиап, а ее личный стиль. "Она была невероятно артистична как дизайнер, но в обычной жизни эта черта ее натуры практически не проявлялась, Она одевалась довольно сдержанно: лаконичные вещи черного цвета, брошь, немного меха", – делится Бертран.
Однако "скромного" стиля Эльзы хватило на целую кутюрную коллекцию. Например, один из образов вдохновлен ее портретом, который в свое время сделал фотограф Георгий Гойнинген-Гюне – в кадре дизайнер позирует в белом платье и боа из перьев. Гийон же хотел "показать Скиапарелли не через театральность или искусственность, а с помощью более деликатных средств выражения". Хотя театральности в коллекции также хватало – розовые фламинго, заячьи уши, пайетки и золоченые маски и головные уборы из перьев, которые сделал специально для показа парижский плюмасье Жюльен Вермелен. К слову, на некоторые объекты у него уходит до 1200 часов ручного труда, а количество перьев может доходит до 10 000. Это ли не высокая мода в ее классическом понимании?
Весь показ можно увидеть здесь.