Неделя моды в Париже стартовала масштабно – ее открыло шоу модного Дома Christian Dior, которое в этом сезоне прошло не в музее Родена, а на территории ипподрома Лоншан. За две недели команда Александра де Бетака выстроила здесь павильон размером в 1000 квадратных метров, превратив подиум в танцевальный зал.
Именно танцам Мария Грация Кьюри посвятила новую коллекцию, а ее музами стали выдающиеся танцовщицы – Лои Фуллер, Айседора Дункан, Пина Бауш и Марта Грэм. Каждая из этих женщин с помощью танца говорила о свободе, о ней уже на языке моды сегодня говорила и Кьюри.
Ее первым шагом стало избавление от корсетов, которые за последние несколько сезонов уже успели стать визитными карточками Christian Dior. Итальянка сделала основой коллекции повседневные платья, которые не стесняют движений, а вместо сложных фактур выбрала эластичный джерси. "Платья из шелкового джерси впервые появились на подиуме Christian Dior, – рассказывает Кьюри. – И они отлично иллюстрируют потребности современных женщин, которые находятся в постоянном движении. Одежда сегодня не должна нам мешать и сковывать, а должна стать нашим продолжением". Силуэты при этом дизайнер оставила привычные – new look 1950-х сохраняет свое влияние на эстетику бренда, но при этом постоянно эволюционирует.
Влияние танцевальной униформы чувствуется и в цветовой палитре коллекции – сдержанные неброские цвета выглядят элегантно и аристократично. Песочные оттени, кофе с молоком, экрю и палевая гамма соседствуют с черным, темно-синим и серым. Никаких акцентов или ярких вспышек.
Кутюрные традиции Christian Dior в новой коллекции находят продолжение в аксессуарах – Кьюри продолжает играться с сумкой-седло и экспериментирует с обувью. Например, полупрозрачные туфли у нее вдохновлены балетными пуантами.
Вишенкой на торте этой коллекции стало выступление труппы хореографа Шарон Эяль, которая в очередной раз показала, что язык танца и язык моды понятны без лишних слов и границы им не страшны.