Осенью прошлого года компания MTI Fashion открыла в Киев бутик одного из самых известных обувных брендов Tod's. История этой марки начинается еще в начале ХХ века, но свое современное название и всемирную славу она получила только в конце 1970-х, когда были придуманы легендарные мокасины. Сегодня бренд продолжает идти в ногу со временем, оставаясь при этом верным самым высокими стандартам качества и традициям прошлых поколений. В результате получаются коллекции, за которыми поклонники Tod's возвращаются вновь и вновь. Vogue.ua рассказывает о хитах бренда и секретах его успеха.
В начале 1920-х годов обувщик Филиппо Делла Валле открыл мастерскую в деревне Казетте-д-Эте, которая затем превратилась в небольшую фабрику благодаря его сыну Дорино. Однако переломным для этого семейного бизнеса становится приход Диего Делла Валле, представителя третьего поколения. Он не только продолжил дело деда и отца, а эффективно масштабировал его. В середине 1970-х молодой предприниматель начал сотрудничать с американскими универмагами, производя для них обувь таких марок как Calvin Klein, Ferre и Fendi. Спустя несколько лет работы он понял, что уже достаточно окреп и готов работать над своим брендом. Так и родился Tod's.
Сначала компания называлась JP Tod's. Дорино и Диего нашли его в телефонном справочнике Бостона и оно показалось им достаточно милозвучным, коротким и запоминающимся. Спустя три года работы им удалось создать свой главный хит – мокасины Tod's.
Качество – синоним обуви Tod's. Производство каждой пары обуви – это хорошо отлаженный процесс, который состоит из более, чем 100 этапов: от ручной разрезки кожи до сшивания всех элементов в единую пару. В зависимости от дизайна может потребоваться до 35 кусочков для изготовления обуви, каждый из которых индивидуально обрабатывается. На каждом этапе есть ответственный артизанальный мастер.
На складах Tod's хранится одна из самых лучших кож в мире, прежде всего из немецких и французских кожевенных заводов. Некоторым отрезам требуются годы, чтобы приобрести необходимый оттенок. Каждая шкурка проверяется экспертами Tod's, контролирующими цвет, толщину и текстуру. Когда процесс производства пары завершен, она проходит еще один контроль и при наименьшем дефекте утилизируется. Подобная система и гарантирует заявленное качество.
Мокасины Tod's, которые сегодня больше известны просто как Gommino, были придуманы в 1978 году, а вдохновением при их создании стала обувь для вождения, популярная в Италии в 1950-х годах. Его отличительная черта – это 133 шипа, которые отличают их не только визуально, но и обуспечивают отличную амортизацию и комфорт при носке. За эти годы мокасины не раз переиздавались и переосмыслялись, но все равно их нельзя спутать ни с чем другим.
Первым новинку примерял Джанни Аньелли, владелей автоконцерна Fiat. В новых мокасинах он пришел на телешоу и их захотела вся страна. Негласным амбассадором женских мокасинов Tod's Gommino стала Одри Хепберн – хрупкость актрисы и ее любовь к элегантным, но при этом практичным образам, сделали изобретение Делла Валле идеальным для ее стиля.
В 1997 году бренд Tod's занялся выпуском сумок и первая же модель произвела фурор. В итоге она получила название D-Bag, став одним из самых любимых аксессуаров принцессы Дианы. Жена принца Чарльза полюбила ее за вневременной дизайн и безупречное качество. Эта сумка является отличной иллюстрацией к термину "сдержанная роскошь", ведь она не кричит о себе, а поддерживает общее настроение.
За 20 лет D-Bag практически не изменилась, но все равно обзавелась новыми чертами – стала более мягкой, с облегченным силуэтом и отделкой ручной резки. Новая версия называется D-Styling и точно понравится жительнице большого города, которая ценит качество и комфорт. В новой коллекции эти сумки сшиты не только из однотонной кожи – цветной или классических натуральных оттенков, но и в комбинации нескольких фактур и принтов.
В новой рекламной кампании D-Styling представляют сразу несколько очень разных девушек – модель Ирина Шейк и актрисы Мэгги Цзян, Сын-Чхэ Чон и Нана Эйкура, каждая из которых не просто показывает сумку, а открывает зрителям свой мир, свою жизнь. Называется кампейн My Life Is In This Bag и демонстрирует, что не зря говорят: "Хорошая сумка – это лучшая подруга любой девушки".
В сезоне весна-лето 2019 мокасины Gommino получили совершенно новое настроение – у них появилась плетеная подошва, декор в виде игривых кисточек и вышивка в виде нескольких сердец, соединенных вместе. Также команда бренда добавила босоножки и удобные сандалии. Среди сумок главной премьерой станет уже описанная ранее D-Styling.
Качество в Tod's называют главным ключом своего успеха, который помогает им оставаться популярными уже несколько десятилетий подряд. Все продукция бренда изготавливается исключительно в Италии и эта стратегия делает бренд привлекательным для клиентов из сезона в сезон. Занимаются в Tod's и привлечением молодой аудитории – миллениалов и поколения Z. Марка активно работает в диджитал-направлении, использует локальные особенности рынков, разные языки и сотрудничает с инфлюенсерами.
В Tod's готовятся к открытию нового флагманского бутика, который с via Della Spiga переехал на via Montenapoleone, а также совсем скоро представят втору главу их проекта T factory, объединяющего сразу несколько творческих проектов.
Киевский бутик Tod's в социальных сетях:
Instagram: @mti.fashion
Facebook: www.facebook.com/mtifashion.official
Адрес бутика: г. Киев, Пассаж, ул. Крещатик 15/4, бутик Tod's