Артем Климчук посвятил новую коллекцию арт-кафе "Х.Л.А.М.", существовавшему в Киеве в начале ХХ в. Поэтов и писателей там кормили кашей и хлебом — взамен они читали свои и чужие произведения. Читал и Осип Мандельштам.
Климчук продолжает сагу о киевской жизни — той, которую современный город с бодегами, йога-студиями и фудкортами не знает и не помнит. Эта ностальгия приводит дизайнера в знакомые места. Он создает мечтательные наряды femme fatale и начинающих поэтов: прозрачные блузоны в россыпях кристаллов и платья-футляры, глубоко рассеченные по бедру. Скрупулезно, со знанием дела расшивает шерстяные пальто и юбки из нюдового тюля каштанами, соцветиями сирени и ирисов (реверанс в сторону Мандельштама).
Рассказывая о коллекции, Климчук шутит, что экспериментировал с "хламом". Наверняка кокетничает — сегодня в Киеве так пристально в сторону кутюра не смотрит больше никто. Шоу прошлого сезона было смелым экспериментом на тему трофейных девушек в стиле Синди Шерман. Этот показ можно считать возвращением к его главным хитам.
Климчук одевает парней в тяжелые двубортные шинели, а девушек — в прозрачные платья и юбки с золотой вышивкой поверх высоких трусов из атласного шелка. Очень умно обращается к своим архивам — повторяет юбки с "рыбьими хвостами"-клиньями 2011 года, а свитеры вяжет из тех же ниток, которые использовались в коллекции 2014-го. Их, кстати, производят в Кривом Роге под руководством его родной тети.
Месяца полтора назад Артем Климчук делился планами провести показ в стенах своего шоурума (о нем замечательно написала Татьяна Соловей в январском выпуске Vogue). Немного жаль, что он этого не сделал. Одежда Климчука требует особого амбьянса. Эти наряды для больших выходов и интимных моментов хочется изучать долго и пристально. А еще их нужно слушать — те самые "рыбьи" юбки производят особенный шорох. Под высокими сводами "Арсенала" заметить это довольно непросто.
Текст: Веня Брыкалин
Фото: Юрий Яцкулич
Посмотреть всю коллекцию ARTEMKLIMCHUK осень-зима 2018/2019.