Черепа имеют долгую прописку в европейской культуре. Самые известные – будь то Шекспир или голландские натюрморты – ассоциируются с морализаторством на тему смерти и бренности жизни. Тема наслаждения благами здесь и сейчас подразумевалась, но не была магистральной.
В новой коллекции Tête de mort ("Череп") для Dior Виктуар де Кастеллан как раз призывает вспомнить об этом – что нужно проживать каждый момент жизни, памятуя о Carpe Diem ("Живи настоящим") и Memento Mori ("Помни о смерти"). Украшения под стать: черепа колец и кулонов выглядят милыми и забавными как и для Инстаграмма, и для веселого ношения в обычной жизни. Сделаны из молочных кварцев пастельных оттенков (голубой халцедон, фиолетовый аметист, розовый кварц) и окружены золотыми сердцами. Во рту у аметистового – листик клевера с зеленым цаворитом, так что он еще и заряжен на удачу в этой самой беззаботной жизни.
Черепа Виктуар де Кастеллан уже делала для Dior, но в коллекциях высокого ювелирного искусства. Триумфальной серией фамильных портретов выглядели увенчанные жемчужно-бриллиантовыми коронами, украшенные ювелирными высокими воротниками черепа в коллекции Reines et Rois ("Королевы и короли") 2009. Кровоточащие рубинами сердца с шипами роз в комплекте с покрытыми бриллиантовым паважем черепами были в коллекции 2001 La Fiancee du Vampire ("Невеста вампира"). Эти ассиметричные скульптурные вещи уже стали предметом коллекционной охоты. Новые милые Tête de mort выпущены в рамках регулярной коллекции, так что у каждого есть шанс получить свое ювелирное напоминание о смысле жизни.