28 марта день рождения празднует Ирина Данилевская – глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week. Уже больше 20 лет она активно включена в развитие модной индустрии в нашей стране. Многие дизайнеры даже называют ее "мамой украинской моды" и благодарят за поддержку как на старте карьеры, так и сейчас. Сегодня, когда для всего fashion-рынка наступили нелегкие времена в связи с эпидемией коронавируса и общим экономическим спадом, Ирина написала эмоциональную колонку о происходящем.
Выделяйся или умирай...
Выделяйся или умирай! Разве это не первый лозунг моды? Не самая первая миссия дизайнера? Создать что-то, что скажет о человеке кто он раньше, чем прозвучит первое слово.
"Выделяйся и эпатируй! — провоцируют дизайнеров медиа. — Иначе мы не видим тебя! Где ты, апологет изящных пропорций и идеального кроя? Мы тебя не видим. Ты нам не нужен без уродливой плетеной кофты, нафталинового пиджака или собственной головы в руках".
"Выделяйся и обанкроться! — запугивают маркетологи в изысканных костюмах и со счетами в руках. — Как это можно продать?!" — кричат они, а косточки счетов выстукивают жуткий апокалиптический ритм.
"Выделяйся и продавай! Но продавай off-line. Люкс продается только так...".
"Переходи в online. Кому нужен „старый мир" с его чопорностью и претензиями...".
"Не делай показ. Выложи все в инстаграм. Там купят все — ради одной эффектной картинки себя „в тебе"".
"Ни в коем случае! А как же главные редакторы глянца во front row? А как же эмоции, атмосфера, мир, который ты создаешь? Магия этих 15 минут... А как быть с нашим желанием плакать и смеяться с тобой? Под твою музыку и шорох ткани...".
"Еще о муравьях на коже расскажите", — хихикают Z, платя маминой карточкой за твое худи, замеченное на твоем же шоу в ютюбе.
"Это слишком сложно..." — скорбно качает головами команда.
"Это слишком просто!" — отчаянно восклицает клиент.
"Кто твоя аудитория ?! — рвет на себе волосы пиарщик. — Гайз, я не вижу вас! Где ваши руки? В ФБ или в ТикТок. Ты, дизайнер, совсем не такой, с которым мне удобно работать", — шипит он напоследок, хлопая дверью.
"Это неплохо, но возьмут в бежевом или camel. Camel делает любой образ богаче, — мудрый не по годам байер потягивает золотой айкос. — Как ты мог сделать это в красном".
"В кризис всегда покупают умеренное", — потусторонним, как на спиритическом сеансе, голосом говорит историк моды.
"Что за отстой!" — визжит экзальтированная инфлуенсерка и прикидывает кадр для своего миллионноглазого блога. Ярче, еще ярче. Еще.
"Мир уже не будет таким, как раньше", — произносят с каждого носителя философы и экономисты, редакторы глянца и астрологи.
Мир уже не будет таким. Но он будет. Без твоего собственного взгляда на мир и на человека в нем мы еще больше рискуем превратиться в массу безликого планктона, тотально управляемого тоталитарными правительствами.
Мир уже не будет таким, как раньше. Но в этом мире должен быть ты, мой отчаявшийся и обессиленный дизайнер. Мой недолюбленный дизайнер... Я с тобой. Я люблю тебя. Только оставайся собой.
Выделяйся и живи.