Свою дебютную кутюрную коллекцию Chanel Виржини Виар представила в импровизированной библиотеке в Гран-Пале, вдохновленной легендарным книжным магазином Galignani на улице Риволи, среди постоянных клиентов которого был и библиофил Карл Лагерфельд.
Учитывая любовь Лагерфельда к книгам и почти что маниакальное стремление к их приобретению (ему принадлежали тысячи экземпляров), можно было истолковать инсталляцию как дань уважения легендарному дизайнеру. Но, согласно пресс-релизу, Виар и себя называет "книжным червем", а женщину Chanel — "стремящейся к культуре, поэзии, романам". Эта коллекция, основанная на традициях Дома, воспринимается как необходимая передышка, прежде чем Виар четко определит свой личный вектор движения в Chanel.
Креативный директор создала коллекцию, похожую на витиеватую ярмарку техник и ремесел. В ней присутствуют коды Дома, разработанные как самой мадемуазель Шанель, так и впоследствии Лагерфельдом — включая узкие пальто макси с атласной подкладкой, пышные бархатные платья романтической длины и многоуровневые шифоновые наряды в стиле эпохи джаза.
Виар заменила жесткую геометрию Лагерфельда мягкостью объемов, которые можно увидеть в пурпурном бомбере, надетом поверх мини-платья в духе парижских 1980-х; в твидовых комбинезонах и в изящных куртках с эффектными атласными воротниками цвета слоновой кости или рюшами из органзы на широких воротниках.
Мастерство Виар — в деталях. В жакете-болеро из перьев, сгруппированных в "розы", в текстиле, который выглядит как твид, но при ближайшем рассмотрении оказывается сплошной вышивкой, в метрах бледно-лилового шифона, который струится из платья. Эта коллекция стала одой элегантности, которая точно порадует клиентов Chanel.
Посмотреть всю коллекцию Chanel Couture осень-зима 2019/2020.