Оргкомитет Ukrainian Fashion Week объявил о проведении нового сезона показов, который состоится с 31 августа по 4 сентября в "Мистецком Арсенале". Его концепция звучит как NO SEASON Season и будет посвящена внесезонности. Дизайнерам будет дана абсолютная свобода в выборе формата демонстрации коллекций. Также не будет никаких ограничений в сезонности одежды – кто-то может показать осенне-зимние коллекции, которые не удалось представить публике весной из-за карантина, а кто-то может следовать привычному графику и уже показать сезон весна-лето 2021.
"Мы не будем отменять или переносить сезон. Fashion в Украине должен быть сохранен, а время − не упущено. Мы анализируем ситуацию в глобальной и украинской экономиках, мы признаем и фиксируем изменения, происходящие в мировой fashion-индустрии, катализатором которых выступила пандемия COVID-19, мы понимаем вызовы для бизнеса, спровоцированные карантином", – говорится в официальном обращении. При этом команда подчеркивает, что если в эти даты ситуация с эпидемией коронавируса еще не будет решена, а страна будет находиться на карантине, то они будут искать новые форматы, чтобы обеспечить максимальную безопасность всем задействованным участникам.
"У кого-то может сложиться впечатление, что мы возвращаемся в прошлое, что именно так мода работала 10 лет назад. Не согласна. Интеграция новых диджитал-форматов и инновационных технологий во все звенья индустрии − от компаний-производителей тканей до площадок продаж дизайнерских брендов − состоялась. Модная индустрия в своем развитии прошла очередной виток спирали и готова снова гордиться своими достоинствами − эксклюзивностью, художественной значимостью, социальной ответственностью, технологическими инновациями. Я верю, что с этими благородными качествами вернется и ощущение подлинной ценности существования моды как таковой. А затем − и уверенность в перспективах индустрии. В мире и в Украине, с ее огромнейшим потенциалом", − прорезюмировала Ирина Данилевская, соучредитель и глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week.
Также команда UFW представила краткую аналитику того, как пандемия повлияла на модную индустрию в Украине. Согласно их подсчетам, продажи в дизайнерских брендах упали на 77% по сравнению с апрелем 2019-го, а более 40% сотрудников fashion-брендов Украины во время карантина ушли в неоплачиваемый отпуск.