Аззедина Алайю нередко называют скульптором мира моды, а среди последователей его стилистики можно назвать очень многих дизайнеров – от Давида Комы до Кейси Кэдуолладера. Имя Вирджила Абло совсем не сразу приходит на ум, но этих двоих на самом деле объединяет намного больше, чем кажется на первый взгляд.
За годы активной работы Аззедин Алайя не раз доказывал, что женское тело – это абсолют чистой красоты, а каждая выпущенная под его именем вещь без лишнего шума умела подчеркнуть изгиб талии или бедра, обратить внимание на изящные ключицы или показать стройные ноги. Важно сказать, что Алайя не делал одежду, которая просто обнажает – при всей своей откровенности его наряды умели мастерски скрывать недостатки, но при этом проявлять внутренний огонь и подчеркивать чувственность каждой девушки в Alaїа. Этот скромный выходец из Туниса за свое искусное мастерство кроя благодарил Кристобаля Баленсиагу, одежду которого он коллекционировал, и образование. Он закончил Школу изящных искусств в направлении "Скульптура" и с юных лет чувствовал важность соблюдения пропорций и следования природным линиям человеческого тела. Нельзя не сказать, что раскрытию его таланта помогло еще и время – к началу 1980-х годов он уже успел набраться опыта во время работы на Thierry Mugler и Ги Лароша, затем начал творить в своем крошечном ателье на улице Рю-де-Белешасс. Именно это десятилетие стало ключевым в его карьере – о нем начали писать глянцевые журналы, среди поклонниц творчества значились Грета Гарбо и Грейс Джонс, а подчеркнутый силуэт стал ключевым в гардеробах миллионов женщин. Причем Алайя умудрялся следовать всем своим модным приемам даже работая с податливым трикотажем. Он умел придавать ему форму, делать чувственным и даже живым. Алайя никогда не гнался за модой, а его одежда, как из 1980-х, так и из последних коллекций (дизайнер умер в ноябре 2017 года) четко несет в себе его взгляд и сильное ДНК, ведь он был еще тем свободолюбцем, не боящимся говорить правду и противостоять мощной fashion-машине.
В свою очередь дизайнер Вирджил Абло стал известен, прежде всего, как адепт уличного стиля. Он просто обожал стритвир и сумел превратить его в люкс, но при этом он также как и Алайя не боялся подчеркивать сильное женское начало в своих коллекциях. Только у него были для этого свои инструменты. Например, в его коллекциях есть откровенно спортивные платья, которые при этом подчеркивают фигуру, искусно формируют силуэт. Чувство пропорций у него также было сильно развито благодаря первой профессии – он закончил архитектурный факультет, но вместо зданий начал кроить одежду. Ничего не напоминает? Еще один интересный факт, связывающий Абло и Алайю, незнакомых друг с другом – Balenciaga. Только если французский дизайнер обожал творения самого синьора Кристобаля, то дерзкий американец вдохновился коллекцией бренда 2012 года, в которой его зацепили футболки с психоделическими принтами и надписями в стиле рок-альбомов. Через пару лет похожие приемы он уже будет использовать в коллекциях для Off-White. У модного искушенного сообщества это вызовет иронию, а бренду обеспечит стремительный рост и всемирную популярность. Кстати, еще одна объединяющая этих двух очень разных дизайнеров вещь – сотрудничество с парижской студией дизайна Galerie Kreo, которая специализируется на предметах мебели и домашнего интерьера. "Когда к нам приходят дизайнеры, мы должны удивляться их идеям. Для нас важно, что все дизайнеры, с которыми мы работаем, находятся в постоянном личном поиске [в своих творческих поисках], имеют бескомпромиссную позицию и определенный способ самовыражения, которому не изменяют", – рассказывает основатель Galerie Kreo Дидье Кржентовски, и эти слова так точно описывают этих двоих по-своему гениальных парней, так любивших мир моды.
Photographer : Roma Lansky @rl35mm
Production/Style : RL Jewel @rljewel
Make up/Hair : Lena Yasenkova @lenayasenkova_team Polina Matushkina
Model : Kate Li @babykateli69
Assistant : Victor Chitanu @chitanu
Special thanks to : Torre Bellesguard