Креативный директор BOSS Инго Вилтс придал немецкой классике свежее американское звучание. Его формула современного мужского гардероба – союз формального дресс-кода и атлетических мотивов
Показ осенне-зимней коллекции BOSS, флагманского бренда компании Hugo Boss, прошел в начале года в Нью-Йорке. В лабиринте высоток Гармент-дистрикт найти локацию шоу было нетрудно. "Следуйте за хорошо одетыми мужчинами" – посоветовал бы, наверное, Льюис Кэролл. На фоне толпы, экипированной в пуховики и парки, гости BOSS напоминали модный европейский десант, высадившийся на безразличную американскую землю. Мужчины всех возрастов в идеально скроенных пальто и до блеска начищенных ботинках выглядели сдержанно и гордо. Такую публику в Нью-Йорке – городе, модой не обремененном, – почти не встретишь. Даже для красочного многоголосия выставки Pitti Uomo во Флоренции или щегольской мужской Недели моды в Париже этот сдержанный корпоративный шик – редкость.
Инсайдерская шутка звучит так: BOSS – это место, где покупают первый рабочий костюм. Немецкая компания Hugo Boss сделала имя на создании идеальной униформы для мужчин, покоряющих карьерный олимп. Традиционно в костюмы BOSS одеваются звезды кино (Лев Шрайбер, Генри Кавилл) и спорта (боксер Энтони Джошуа и члены национальной сборной Германии по футболу).
Креативный директор BOSS Инго Вилтс, похоже, эту шутку знает, потому пытается вывести лейбл на новые территории. Год назад под его руководством BOSS начали устраивать показы мужских коллекций в Нью-Йорке. Здесь Инго старается наполнить их духом американского sportswear. Дизайнер вдохновляется спортивной атрибутикой, чему есть логичное объяснение: в 2016 году немец Вилтс пришел в Hugo Boss из американского гиганта Tommy Hilfiger, где сложилась жизнеутверждающая мозаика из национального триколора и эмблем студенческих братств. Все это Вилтсу близко, и все это он использует в коллекциях BOSS.
В новом сезоне Инго смешивает стили, пытаясь освежить строгий деловой канон: тонкие стеганые куртки надевает под двубортные пальто из суконной шерсти, а массивные пуховики – поверх рубашек из замши. Строгую цветовую гамму синего, коричневого и белого дизайнер разбавляет желтыми лоскутами на куртках с аппликацией в виде фигур бейсболистов и контрастной подошвой кожаных ботинок.
На съемочной площадке Vogue UA модели Кохей Такабатаке и Мортен Нильсен примеряют вещи из новой коллекции: узкие костюмные двойки из шерсти, рыбацкие свитера с высокой горловиной (их полагается небрежно заправлять в брюки) и тренчи из молочного хлопка и желтого винила – в таких можно отправляться на съемки технотриллера. Немецкая точность и внимание к деталям видны во всем: на спортивных брюках заутюжены ровные стрелки, а швы плаща без подкладки запакованы в контрастную ленту. Даже высокие шерстяные носки в BOSS подобраны строго по правилам – в тон обуви на толстой подошве.
В финальном кадре съемки – огромный, размером с теннисный стол, кейп с аппликацией в виде квадратных букв HB, которые напоминают аббревиатуру со студенческих свитшотов. Заполучить его на съемку удалось только со второго раза – такой был вокруг этой коллекции ажиотаж. В BOSS объясняют: подобные вещи-блокбастеры делают с прицелом на шоу, и в свободную продажу они обычно не поступают. Тут же вспоминаю, как на нью-йоркском показе публику встречали идеально выстриженные тевтонские мужчины из штата компании, одетые в монохромные копии этих кейпов. Жаль, если все это добро в новом сезоне достанется только им.
Фото: Manolo Campion @Jones-Mgmt
Стиль: Vena Brykalin
Груминг: Eric Polito@Art Department
Сет-дизайн: Daniel Horowitz
Кастинг: Adam Browne @Six Wolves
Ассистенты фотографа: Jordan Walczak, Teddy Nelson
Модели: Kohei Takabatake @IMG, Morten Nielsen@IMG