Vogue.ua продолжает рассказывать о ключевых коллекциях Недели мужской моды в Париже. В новой части обзоров – Hermès, Jacquemus и Balmain.
Мы все из детства – именно эту фразу можно назвать лейтмотивом новой мужской коллекции Симона Порта Жакмюса, который выбрал своими героями парней, живущих в сельской местности – пекарей, разнорабочих, пастухов, водителей. "Я вырос на ферме и прекрасно помню, как выглядели мужчины вокруг меня. Они были настоящими", – вспоминает 29-летний дизайнер.
В представленной им одежде легко угадывались элементы рабочей униформы. Свободные сорочки, порой украшенные наивными рисунками, не стесняющие движений брюки, грубые и практичные материалы, а также сдержанная цветовая палитра в натуральных красках – Жакмюсу удалось передать дух французской глубинки, но при этом соединить его с кодами уличной моды и собственного бренда.
Особого внимания заслуживает кастинг коллекции – француз выбрал манекенщиков самого разного типажа и национальностей, лишь кратко прокомментировав свой выбор: "Именно так для меня выглядит современная Франция".
Стиль вне времени – именно так символично подписано одно из фото в инстаграм-аккаунте Hermès. Именно за этим стилем, на который не влияют ни тенденции, ни сиюминутные желания, в этот французский бренд и возвращаются клиенты из сезона в сезон. В новой мужской коллекции креативный директор Hermès Вероник Нишаньян делает ставку на глубокий синий оттенок, красоту которого раскрывает с помощью самых разных фактур – от сияющей кожи до мягкого эко-меха.
Наслаивает француженка не только фактуры, но и оттенки, разбавляя их неожиданными вспышками лилового, травяного или рыжего, в очередной доказывая, что роскошь Hermès – это современно и динамично.
Кстати, кроме самой коллекции гости шоу по достоинству оценили и место ее проведения – Mobilier National. Это управление занимается сохранением коллекции мебели Французской Республики, которая используется для обустройства министерств, посольств, официальных резиденций. В окружении старинных диванов, столов и комодов Hermès еще раз подчеркнули, что они тоже большая гордость этой страны.
Протесты во Франции прогнозируемо повлияли на местных дизайнеров. Не смог остаться в стороне и креативный директор Balmain Оливье Рустен, который в новой мужской коллекции рассуждал о силе социальных сетей, негативе и хейтерах, не сдерживающих эмоций.
Так, бомберы, толстовки и сумки он украсил фразами на манер "Ты знаешь мое имя, но не мою историю", "Я не обязан тебе отвечать", "Не обвиняй меня". Сама коллекция при этом выполнена в контрастном черно-белом сочетании, а элементы уличной моды, вроде широких брюк и худи, он соединил с одеждой в лучших традициях Black Tie. Таким миксом Рустен продемонстрировал, что доподлинно никогда неизвестно, кто тебе что-то пишет по ту сторону экрана.
Сам дизайнер призвал помнить, что личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека и свою индивидуальность лучше подчеркнуть с помощью одежды, чем цифровой агрессии.