Неделя моды в Милане набирает оборотов. Мы уже рассказывали вам о новых весенне-летних коллекциях Alberta Ferretti, Dolce & Gabbana и Prada. В новой части – обзор последних шоу Max Mara и Etro.
Многие психологи в начале карантина советовали людям по максимуму соблюдать привычный график и не изменять каждодневной рутине. По их мнению, именно чувство контроля даже над маленькими вещами помогает чувствовать себя лучше. По этому принципу работал и креативный директор Max Mara Ян Гриффитс, который не стал изменять фирменной эстетике бренда и строить коллекцию исключительно на трикотаже или бесконечных интерпретациях спортивного стиля. Дизайнер остался верен мягкой приглушенной гамме Max Mara, не забыл о пальто, которые обожают по всему миру, и приправил это все вариациями на тему эпохи Возрождения. Последняя была выражена в экспериментах с рукавами – Гриффитс играл с их размером, формой, манжетами или добавлял неожиданные разрезы.
Нельзя упрекнуть дизайнера и в отсутствии практичности. Безоговорочную элегантность Max Mara он приправил верхней одеждой, напоминающей рыбацкие куртки и анораки на мягких затяжках. Тут дизайнер напомнил всем о том, что бренд родился и набрал популярность в послевоенную эпоху, когда женщинам нужно было соединить понятия красоты и функциональности, а одежда покупалась не на один сезон и должна была служить действительно долго.
Вероника Этро не осталась в стороне от тех событий, которые разворачивались с нами последние полгода. Несмотря на то, что бренд Etro ассоциируется с духом кочевников и путешествиями, новую коллекцию дизайнер посвятила дому. Синьора Этро рассказывает, что во время карантина они с мамой нашли старый проигрыватель и слушали на нем традиционные неаполитанские песни, которые и поддержали их своей безмятежностью и оптимизмом во время весеннего заточения.
"Во время работы я вспомнила о своем прошлогоднем путешествии в Неаполь, Позитано и на острова Капри и Искья, и поняла, что хочу эту коллекцию посвятить именно Италии – стране, которой сейчас как никогда нужна наша поддержка и любовь", – рассказывает Вероника Этро, которая построила свою новую работу на образах, наполненных запахом соленого моря и бескопромиссной расслабленности. Легкие сарафаны, украшенные архивными принтами Etro из 1990-х, клубные жакеты, кроп-топы с морскими мотивами, пестрые туники, микрошорты и полное отсутствие обуви на каблуках точно найдут своих поклонниц следующим летом. Кстати, в этом сезоне дизайнер примерно на треть уменьшила размер коллекции, ведь о масштабных и пафосных мероприятиях со строгим дресс-кодом мы пока лишь можем вспоминать.