Музы прошлых лет – отличный материал для множества коллекций. И, как правило, период в 1940-х до 1980-х особенно часто цитируется современными дизайнерами. Vogue.ua выбрал три коллекции в которых "исторические справки" переосмыслены интереснее всего.
Если уже после первого выхода на подиум Кайи Гербер показалось, что ее образ вдохновлен Джекки Кеннеди, значит дизайнер Дома Джереми Скотт попал точно в цель. Отправной точкой при подготовке к коллекции стала как ни странно настоящая теория заговора, согласно которой президент Кеннеди рассказал Мэрилин Монро о том, что инопланетяне существуют, и актриса собиралась пойти с этой историей к журналистам. Скотт нафантазировал дальше и решил, что главным инопланетянином была Джекки, которая заметала следы, убрав и президента, и Монро.
В коллекции совершенно четко прослеживались цитаты из гардеробов обеих знаменитых женщин и любимиц Америки. Строгие костюмы в духе 1960-х годов и шляпки-таблетки, маленькие перчатки и крошечные сумочки, глухие платья-футляры и короткие жакеты навеяны образом Джекки. Роскошные декольтированные платья, расшитые миллионами сверкающих кристаллов, волнующиеся шлейфы и высокие перчатки – поклон в сторону Монро. Правда, иногда игры с париками создавали впечатление, что две эти легендарные дамы периодически менялись телами, как настоящие инопланетянки.
Весь показ можно увидеть здесь.
На подиуме у Алессандро дель Аква стройным шагом шли не инопланетянки из прошлого, а стойкие оловянные солдатики. Послевоенный мажор настолько увлек дизайнера, что вся коллекция была построена на военной униформе. Форменные фуражки и шерстяные брюки с лампасами из блестящих цепей, прически и силуэт юбок и жакетов в строгой к количеству тканей стилистике 1940-х годов, рубашки, словно сшитые из старых пледов, и шелковые комбинации, выглядывающие из-под серых жилетов, которые в те же годы модные девушки старались выдавать за вечерние платья.
Весь показ можно увидеть здесь.
Целый десант знаменитых девушек высадился на подиум шоу Alberta Ferretti. Кайя Гербер, Эдита Вилкевичуте, Белла и Джиджи Хадид дефилировали вокруг огромной алюминиевой скульптуры Лоренцо Куинна – подвешенной обнаженной женщины. Таким образом Ферретти решила продемонстрировать свой взгляд на женскую силу сегодня. "Женщины изменились, и мода должна говорить по-другому. Мы должны проявлять свою личность", – рассказала дизайнер. Новую женскую натуру в Alberta Ferretti видят в силуэте 1980-х годов – широкие плечи и тонкая талия, металлические декор и много кожи, золотая патина и наряды, больше напоминающие броню. Похоже, от нежных романтичных платьев Дома остаются только воспоминания.
Весь показ можно увидеть здесь.