Неделя Haute Couture в Париже для многих дизайнеров – это лаборатория, где можно проводить смелые эксперименты с одеждой и по максимуму воплощать даже самые безумные фантазии, не особо задумываясь о практичности вещей. Однако новый сезон показал, что и в этом царстве шелков и вышивки возможны революции, а кроссовки вместе с платьями, цена которых достигает нескольких десятков тысяч долларов, уже реальность. Vogue.ua рассмотрел главные детали Недели Haute Couture в Париже.
Обувь в этом сезоне Haute Couture вызвала немало удивления у гостей парижских показов. Сначала отличился Раф Симонс, который к воздушным платьям предложил не изящную обувь, а расшитые блестками кроссовки. Затем подобный прием увидели и зрители шоу Chanel. Карл Лагерфельд сделал спортивную обувь основной на показе, благодаря чему модели буквально бегали по подиуму. Отличились и дизайнеры Maison Martin Margiela, которые фантазировали на тему традиционных японских носков таби и сделали их похожими на золотые слитки с толстыми каблуками. Однако остались и марки, которые не смогли отказать себе в классических лодочках на высоких шпильках – Versace, Giambattista Valli, Valentino.
При выборе аксессуаров кутюрье также разделились на два лагеря. Первые выбрали максимально лаконичные украшения, например, тонкие цепочки с бантиками у Dior, а вторые, наоборот, сделали акцент на максимальной театральности образов. Прежде всего, отличился новичок Недели Haute Couture Марко Занини. В своей дебютной коллекции для Schiaparelli он, словно плющом, обвил моделям руки браслетами, а головы украсил цветными прядями или металлическими тяжелыми украшениями. С особым вниманием к выбору аксессуаров отнесся и Джорджио Армани. Его коллекция посвящена девушке-страннице, а восточной экзотикой был пропитан каждый выход моделей. Дизайнер предложил носить вместе широкие браслеты и массивные серьги при условии, что волосы будут спрятаны под тюрбаном или аккуратной сверкающей шапочкой. Королева гламура Донателла Версаче также не пожалела украшений для своей коллекции – руки моделей она усыпала кольцами, а на тонкие запястья подобрала крупные браслеты до локтя.
Отдельной темой этого сезона Haute Couture стали бабочки. На показе Жана Поля Готье они украсили и головы моделей, и даже стали на один вечер их платьями. В образе мотылька на подиум даже вышла Дита фон Тиз. Бабочки также присутствовали на показе Valentino – ими были украшены некоторые платья и накидки, а у француза Алексиса Мабия они закружились на белоснежных подвенечных нарядах.
Дизайнер Джамбаттиста Валли объясняет, что тренд на упрощение в коллекциях Haute Couture связан с независимостью женщин и добавляет, что ему более приятно видеть реальных героинь в его платьях, а не висящие на вешалках наряды. При этом итальянец замечает, что подобная трансформация силуэтов Haute Couture не влияет на качество и он продолжает использовать старинные техники ручной работы и придерживаться традиций. Его слова подтверждают и другие дизайнеры, которые облегчили крой нарядов, но с особым усердием поработали над выбором тканей и их обработкой.
Особое волшебство Haute Couture демонстрируют не только детали, но и групповые кадры, когда модели выстраиваются на финальном выходе, а зрители полностью видят идеи и настроение, которые хотел воплотить кутюрье.