Одна из главных новостей прошедшего раунда мужских показов – появление на подиуме коротких шортов в разных интерпретациях. Ключевые коллекции Лондона, Милана и Парижа предлагают мужчинам множество способов обнажать колени, а иногда и бедра. Обтягивающие велосипедки у Кима Джонса для Louis Vuitton, парусиновые шорты у Dries Van Noten и спортивные из нейлона у Prada – в мужской моде, вслед за женской, ноги становятся главной эрогенной зоной.
Крис ван Аш в коллекции для Dior Homme взялся за адаптацию хрестоматийного New Look под мужскую фигуру, представив приталенные двубортные пиджаки и жилеты. Зауженный силуэт костюмов Dior Homme в лучших традициях бельгийской мужской моды перекликался с работами Марии Грации Кьюри в женских коллекциях Дома. В некоторых вещах ван Аша невольно представлялись именно девушки. Самые смелые выходы включали в себя шорты, которые едва выглядывали из-под пол пиджаков. Комментируя коллекцию, дизайнер признался, что его вдохновляет современная молодежь. Но даже юные модели в таких ультракоротких длинах на показе Dior Homme смотрелись радикально.
Пытаясь найти связь между дизайнерскими коллекциями и мировыми новостями, большинство обозревателей (автор этой колонки, увы, не исключение) неизбежно попадает в ловушку. Пока мир летит в пропасть, мы пытаемся прочесть знаки на обнаженных коленках. В появлении коротких шортов в мужских коллекциях хочется видеть озабоченность проблемой глобального потепления. Или, на худой конец, стирание гендерных различий – это одно из магистральных направлений в моде последних лет. Второй сюжет ближе к правде: с темой обнажения дизайнеры успешно экспериментируют в женских коллекциях. Очевидно, настало время мужского подразделения.
Мода на обнаженное тело – продукт времени, в котором инвестиции в себя становятся важнее, чем вложения во внешние атрибуты статуса. Отличный материал об этом недавно написала моя коллега Татьяна Соловей. Сегодня атлетическое и вечно юное тело – лучший маркер успеха и благосостояния. Но если раньше обещание вечной юности было адресовано взрослым (читать – платежеспособным) клиентам, то сегодня с прицелом на будущие продажи дизайнеры обращаются к новому поколению миллениалов. В рамках мужских показов заигрывание с молодой аудиторией рождает коллекции, которые все меньше смотрятся как добротный гардероб зрелого мужчины и все больше – как экипировка бой-скаутов из фильмов Уэса Андерсона.
Скептически настроенная публика наверняка задаст вопрос: что делать с короткими шортами простым смертным, то есть практически всем, кто не работает внутри модной индустрии. Вопрос закономерный, потому что такие образцы прогрессивной моды редко находят путь в гардероб современного мужчины. В них можно представить модников в Сеуле или Токио. Вполне возможно, что знойные летние вечера будут коротать парни в парусиновых шортах где-нибудь в Антверпене или в Париже. Вряд ли короткие шорты на мужчинах и обнаженные ноги в обозримом будущем станут нормой. Но есть шанс, что глобальное потепление исправит эту ситуацию.
Читайте также:
Маркер роскоши: во что инвестируют современные девушки
Куда дует ветер: Веня Брыкалин о неизбежном возвращении моды нулевых