Как украинские дизайнеры разрабатывали витрины

Во время 39-го сезона Ukrainian Fashion Week при поддержке British Council состоялся уникальный образовательный проект Fashion DNA, в рамках которого несколько украинских дизайнеров попробовали свои силы в оформлении витрин в мультибрендовых бутиках. Vogue.ua разузнал у них о новом опыте и впечатлениях.

image
Asthik

Дизайнеры Иван Фролов и Артем Климчук, а также иллюстратор Люба Кучерявая (Love Curly) воссоздали в бутике Asthik атмосферу школьной дискотеки, которая часто происходит в спортзале. Теперь гостей бутика встречает китчевый спортивный инвентарь в светло-розовых тонах и гиперболизированные элементы вечеринки, а пол стилизован под спортивную площадку.

 

"Отправной точкой в создании этих витрин стали наши с Ваней Фроловым коллекции. Моя вдохновлена эстрадой 80-х, Фролова – школой. Как результат мы решили сделать дискотеку в школьном зале и выкрасить все в розовый. Потому что розовый – это красиво, это хороший цвет для комбинации с нашей одеждой, и розовый – это один из брендовых цветов Asthik. Так же очень важным моментом было учитывать особенность Asthik – витрины находятся на втором этаже и должны работать не только на внешнюю, уличную сторону, но и должны хорошо смотреться из самого магазина. В витринах использованы гипертрофированные элементы вечеринок – метафан, пластиковые стаканы и трубочки, элементы спортзала – шкафчики для переодевания, боксерская груша, шведская стенка, гимнастические кольца, все выкрашено в розовый и золотой. Так же на полу сымитирована разметка пола спортзала. В итоге мы получили очень люксовую версию вечеринки в спортзале", – рассказывает Артем Климчук.

Артем Климчук и Иван Фролов

"Процесс создания витрины в нашей команде с талантливой Любой Кучерявой (Love Curly) был практически идеальным – мы очень четко, быстро и слажено работали, дополняя и вдохновляя идеями друг друга. Что касается самого творческого процесса – то сложностям места не было, даже в технической реализации наших безумных задумок. Ведь этот процесс полностью на себя взяла высокопрофессиональная команда UFW под руководством Филипа Купера. Нам не оставалось ничего, кроме как наслаждаться творческим процессом. Этот опыт бесценен и хотелось бы еще не раз попробовать себя в этом деле", – описывает процесс создания витрин Иван Фролов.

Corner Concept Store

Над витринами в Corner Concept Store, который расположился на Воздвиженке, работали сразу три дизайнера – Жан Грицфельдт, Юлия Ефимчук и Ирина Джус. Каждый из них взял себе одну витрину и оформил ее в стиле своего бренда. 

Витрина Yuliya Yefimtchuk

Ирина Джус о своей витрине рассказывает: "Я черпала вдохновение из архитектурного стиля брутализм, к категоричной геометрии и индустриальным текстурам которого обращаюсь и в своих коллекциях. Самым сложным было адаптировать свою фантазию под практическое воплощение, ведь работая над дизайном одежды, я заранее знаю и учитываю все технологические возможности, более того, многие творческие решения проистекают из технических требований. В дизайне же витрины приходилось много импровизировать – благо, в тандеме со мной работал профессионал, способный грамотно "дошлифовать" мою задумку. Я очень благодарна координатору проекта Филипу Куперу и архитектору Саше Бурлаке".

Витрина Dzhus

Жан Грицфельдт посвятил свою витрину в Corner Concept Store цирку, который вдохновил его и на создание осенне-зимней коллекции. "В случае с витринами я сделал все наоброт – фокусник у меня прыгает через горящее кольцо, а тигр наблюдает за толпой. Также хочу сказать спасибо организаторам проекта – это был для меня невероятный опыт, ведь работать с тканью – это одно, а со стройматериалами – совсем другое".

"Политические и социальные лозунги лежат в ДНК моего бренда и именно их я использовала для оформления витрин. Выполненные в разных техниках и написанные на разных языках – они символизируют общемировой масштаб современных проблем. Чтобы сгладить эту серьезность, на заднем фоне я повесила дискошары, ведь танцы никто не отменял", – раскрывает смысл своей витрины Ефимчук.

XXWHYISM

В мультибренде XXWHYISM сразу несколько брендов – Yana Chervinska, Lara Quint, Ostel, Dina Lynnyk и Masha Reva – сделали свои инсталяции. 

"Вдохновением для меня послужила тема земли. Я рассказала Филиппу, что мне хотелось передать ощущение запаха земли, что означает petrichor (запах земли после дождя), а центральным элементом витрины при этом была выбрана хризантема. Филипп сразу предложил создать нечто сюрреалистическое в виде синего песка в котором будут вставлены цветы. Старые потертые трубы были изначально придуманы для того, чтобы создавалась ощущение, что там вода, а на самой трубе даже можно рассмотреть кран". 

 

Популярное на VOGUE