Лиля Литковская вновь отправилась в Париж, чтобы показать в своем любимом городе новую работу. Дизайнер, недавно ставшая мамой, сделала коллекцию, в которой много размышляла о жизни, о рождении и нас самих.
"Утро, день, вечер и ночь, как целая жизнь… а потом – снова новая жизнь, и снова утро, и снова надо учиться приветствовать солнце и снова учиться ходить, – рассказывает Литковская. – Каждая наша точка в жизни, каждый момент – это обнуление, рождение, чистый лист. Остаётся сохраниться и перенести в Чистоту свой путь к Истине".
Эта фраза наилучшим образом описывает новую коллекцию, в которой легко увидеть жизнь современной женщины. Героиня Litkovskaya может быть сильной и властной в жакетах с острой линией плеча и в платье из гладкой кожи, а через секунду уже нуждаться в защите и не стесняться своей слабости в нарядах с хорошо различимыми корсетными крючками и "косточками". Одинаково легко она может запутаться в своих мыслях, так похожих на перекрученные и деконструированные платья из органзы, так и быть абсолютно точной в своих намерениях, одеваясь в наряды с прямыми линиями и скульптурным кроем.
Отдельно стоит рассказать и о перформансе, над которым Литковская работала вместе с Аланом Бадоевым. "Спектакль тактильного шепота. Такую задачу мы поставили для себя с Лилей и её командой. Для этого мы привезли в Париж украинскую актрису Марию Стопник, которая
читала стихи Сергея Жадана и Юрия Издрыка в манере ASMR, – рассказывает режиссер. – Мне понравился новый опыт и было очень интересно наблюдать за гостями, которые погружались в транс шепота".
Именно с выхода Марии Стопник и начался показ Litkovskaya весна-лето 2020. Она вышла из воды, а ее голос вел зрителя, постепенно слившись с музыкой, с музыкой новой жизни.