Этой весной в Лондоне открылся первый магазин розничной продажи бриллиантовых изделий Sotheby's Diamonds. О новых тенденциях в сегменте High Jewellery и о том, зачем знаменитому аукциону розница, с директором по продажам ювелирного отдела Sotheby's и основателем Julia Castelli Lifestyle Management Юлией Кастелли поговорила Анастасия Яворская.
В Лондоне открылся первый магазин Sotheby’s, что привело к решению его открыть?
Это был естественный следующий шаг. Отдел Sotheby's Diamonds существует уже несколько лет и эта идея родилась в первую очередь из-за спроса на совершенно новую современную коллекцию ювелирных шедевров. И ещё потому, что ощущалась стойкая потребность клиентов, которые хотели новые украшения, но при этом не хотели ждать следующий аукцион, не хотели делать ставки и рисковать. Ведь на аукционах всегда есть риск, что кто-то тебя опередит в покупке шедевра.
Sotheby's Diamonds – это партнерство между Sotheby's (история, доверие, опыт) и Diacore (у них есть шахты по добыче алмазов и обрабатывающие цеха). Фактор, который не следует игнорировать, заключается в том, что у нас нет посредников. Между шахтами и салоном Sotheby's Diamonds нет никого и поэтому наши цены конкурентоспособные. Открытие первого магазина состоялось в марте 2017 года в здании аукционного дома Sotheby's на 34-35 New Bond Street. Вдохновителем и создателем Sotheby's Diamonds является Патти Вонг.
Как сейчас обстоят дела в High Jewellery? Аналитики стабильно предсказывают высокий рост этого сегмента рынка, что показывает ваш опыт?
Дела у High Jewellery идут очень даже хорошо! Я вижу стабильное увеличение продаж в этом сегменте и, по моему мнению, эта тенденция будет продолжаться. Такие изделия производят в очень ограниченном количестве, а часто это и вовсе единичные экземпляры. И желание иметь кусочек этого престижа будет всегда. Это факт, что богатые люди становятся богаче, но также появляются и новые миллионеры и миллиардеры.
В Англии, например, в этом году самое большое количество миллиардеров (по данным Sunday Times Rich list). Рейтинг 2017 года показывает, что в Лондоне больше миллиардеров, чем в любом другом городе мира, их 86. По данным Rich List, общее количество самых состоятельных людей в списке увеличилось на 14% в сравнении с прошлым годом. Влияет это и на рос тв сегменте High Jewellery.
Что сейчас больше всего покупают? Есть ли определенные тенденции или мода на украшения High Jewellery?
Главная тенденция заключается в том, что украшения High Jewellery стали более носибельными. Мы видим увеличение количества коллекционеров и частных лиц, покупающих эти предметы для личного пользования, a также и для инвестиций. Вы можете увидеть ожерелье в 13,50 или 74 карата в нашем салоне Sotheby's Diamonds в очень современном дизайне. У нас есть клиенты, совершающие покупки сразу в двух отделах – отделе ювелирного аукциона и Sotheby's Diamonds (retail arm).
На наших аукционах есть множество ценителей ювелирных изделий, коллекционеров, дилеров, а теперь мы видим новый вид покупателей. Это молодые люди, которые экспериментируют в разных стилях. Аукционный рынок развивается и существенные изменения в покупательной активности за последний год уже ощутимы. Например, брендовые ювелирные украшения (Van Cleef & Arpels, Bulgari, Graff, Harry Winston) и драгоценности с благородным происхождением пользуются огромным спросом, особенно в Азии (больше на продвинутых рынках – Сингапуре и Тайване и меньше на материковом Китае). Не отстают и Европа с США. Также мы рассматриваем Японию как ключевой рынок с огромным потенциалом.
За последние полтора года есть интересная статистика – рост покупок брендовых ювелирных украшений в сравнении с покупкой драгоценных камней. Можно, определенно выделить следующие тренды: изумруды продаются очень хорошо, как среди частных лиц, так и среди представителей бизнеса, очень популярны сапфиры, но здесь спрос в камнях определенного происхождения и можно сказать, что спад продаж белых бриллиантов уже закончился.
На аукционе часто можно купить редкие украшения лучших ювелирных брендов по доступным ценам. С другой стороны, есть ювелирные изделия определенного временного периода (period jewellery). Мы специализируемся на продаже ювелирных изделий с 18 века до наших дней. Многие покупатели "приобретают" часть истории, покупая некоторые из "старых" ювелирных произведений и в этом для них прелесть и ценность покупки.
В какие драгоценности и камни стоит вкладывать деньги по вашему опыту и на что стоит обращать внимание?
Sotheby's – это аукционный дом, и его специалисты не дают советы как вкладывать свои деньги. Я лично, как игрок и знаток ювелирного рынка с 16-летним опытом и владелец Julia Castelli Lifestyle Management могу поделиться своими наблюдениями. Я вижу, что на аукционах покупают либо то, что лично очень понравилось, либо цветные бриллианты и некоторые особенные драгоценные камни, такие как изумруды, рубины и сапфиры, если у них редкий цвет и благородное происхождение. Также повышенным спросом пользуются брендовые ювелирные изделия, особенно с провенансом. В Sotheby's Diamonds и других брендах High Jewellery наблюдаю, что клиенты покупают бриллианты качества D / Flawless или D / Internally Flawless, особенно свыше 3 карат.
Покупают ли украшения миллениалы и как вообще ведет себя новое поколение по отношению к High Jewellery?
Мы очень рады видеть миллениалов среди наших новых клиентов. Они начинают изучать рынок аукционов, а также проявляют интерес к нашему салону розничной торговли Sotheby's Diamonds. Пока что слишком рано для статистики, но мы наблюдаем, и эта тенденция очень интересная. Новая растущая тенденция – это онлайн-торги на наших аукционах. В Sotheby's также сделали серию онлайн-аукционов по продаже ювелирных изделий, которые очень популярны. Первый из них прошел в Лондоне, в декабре 2016 года. Эти торги предлагают впечатляющие ювелирные украшения, по очень доступным ценам. Мы надеемся, что подобные предложения соблазнят и новых и опытных коллекционеров.
Читайте также: