Мужской взгляд: интервью с дизайнером Антоном Шнайдером

Коллекция KSENIASCHNAIDER MEN весна-лето 2020 стала дизайнерским дебютом арт-директора бренда Антона Шнайдера и первой коллекцией, в которой Антон и Ксения поменялись своими традиционными ролями. В интервью для Vogue MAN UA Антон рассказал о своем дизайнерском видении и о том, каким видит будущее мужской линии.

Украинский бренд KSENIASCHNAIDER был создан в 2011 году и за десять лет стремительно вырос: одним из первых начал разговор о sustainable-моде в Украине, стал всемирно известным и любимым деним-лейблом благодаря культовой паре брюк-кюлотов Demi-Denims, одел, как будто, всех знаменитостей в свои ультрамодные джинсы. Появление мужской линии стало логичным развитием событий в истории бренда.

По словам Антона, появление линейки menswear произошло полуорганично и незаметно. Постепенно, кроме работы с графический дизайном, диджиталом и прочими обязанностями, он точечно начал помогать Ксюше с созданием одежды. А потом, когда они поняли, что стало немного тесно, Ксения предложила взять ему на себя мужское направление. "Нас часто спрашивают, как нам вместе работается, ведь мы оба креативщики, – рассказывает Антон. – На самом деле это все вполне реально, если можешь себе позволить разделить обязательства. Тогда это удобно и решения принимаются быстрее". Так они продолжили делать все то, что и делали ранее, только развели зоны ответственности и оформили их дополнительной чертой.

К работе в KSENIASCHNAIDER в целом относятся по-философски, рассуждая, что процесс создания одежды зависит не только от дизайнера — он "просто что-то предполагает", а в процессе реализации идей вносятся коррективы из жизни, которые и делают вещи, в первую очередь, носибельными и комфортными.

"Все равно то, что я делаю для мужской линии, как-то перепадает в женскую. И то, что делает Ксюша, я забираю себе. Половина вещей не появились бы, если бы не она. Как в любой рок-группе, есть фантазер, а есть те, кто организовывает концерты и делает записи", – рассказывает Шнайдер.

Кажется, что в рамках работы такого взаимодополняемого тандема было бы логично выпускать только унисекс-одежду, с чем и соглашается Антон: "Мой дизайнерский, интерфейсный и инженерный мозг подсказывает, что это классное решение. Это удобно, не нужно будет распыляться, но, к сожалению, несмотря на всю соблазнительность вопроса, — он нерешаемый".

KSENIASCHNAIDER MEN осень-зима 2021/2022

Как бы все ни пытались избавиться от разделений, они все равно есть и будут. Несмотря на все стремления модной индустрии быть "для всех", отвечать запросам каждого и избавиться от каких-либо клише, в том числе гендерных, Антон подмечает одну важную истину — мода не про универсальность. "Она слишком изменчива, всегда отвечает сегодняшним вызовам, каждый раз предлагая новый ответ. Я бы хотел освободить дизайнеров одежды от этой повинности думать в пользу стороны и удобства. Это нужно, но это не на поверхности. Это всего лишь условия, чтобы одежду можно было носить".

Мода вправду слишком изменчива, очень близка к искусству и зависит от контекста. Дизайнеры в своей работе реагируют на то, что происходит вокруг, но делают это по-своему. Так, мужская линия KSENIASCHNAIDER больше похожа на Антона, а женская — на Ксюшу. С подачи Антона сегмент menswear пропитан духом спорта, хип-хопа, тачками и разными мальчишескими деталями. При этом бренд создает вещи, которые не выглядят серийно. Шнайдер смотрит на одежду через кинопризму. По его словам, в кино сразу видно — или все наигранное и пластиковое, либо же органичное и реалистичное. Так же и с одеждой марки: с одной стороны, она должна оставаться необычной, но при этом ты легко можешь представить, что надеваешь ее без раздумий и идешь по своим делам.

"У меня есть большая тема — дизайн без дизайна. Это внутрикоконная фраза. Дитер Рамс представил десять правил, суть которых сводится к тому, что дизайна не должно быть видно. Если он нарочито торчит, сам себе самоценный — это плохо. А все, что функциональное и профессиональное, оно и красивое", — рассказывает Антон об основополагающей концепции своей работы.

Дизайнер считает, что вещь должна воткнуться в любую ситуацию, а это возможно тогда, когда она сделана логично. Без вранья, прикрас и натягивания. Если все вещи такие, то они все друг с другом стоят бок о бок. Именно поэтому всю одежду KSENIASCHNAIDER MEN можно сочетать между собой: будь то жилетки, ковбойские шляпы, спортивная одежда в стиле 1980-х или деним.

KSENIASCHNAIDER MEN весна-лето 2020

Сложно не отметить и тот факт, что линия KSENIASCHNAIDER MEN появилась очень вовремя. Мужская мода сейчас значительно интереснее — потому что в женской уже было все, а в мужской нет. Непаханое поле, на котором есть где развернуться, где можно взрастить любую идею. С каждым сезоном мужчины расслабляются: даже самые брутальные начинают позволяют себе больше, а спустя пару лет и вовсе ходят в том, о чем невозможно было ранее подумать.

"Феминизация, флюидность, размывание гендера — я всегда этим был занят. Мне нравится прятать цветочки в карманах курток и зайчиков на обуви. – говорит Антон. – Мне всегда было интересно смягчить мужское. Ведь что такое "мужик"? В современном мире это антиметамодернистично. Я размудачиваю, расколдовываю. Я не люблю правила и всегда развинчиваю болтики, чтобы все было максимально весело и сочеталось".

KSENIASCHNAIDER MEN весна-лето 2020

Со своей философией бренд, несмотря на то что выпустил всего три коллекции, уже делает успехи — появляется на самой престижной выставке мужской моды Pitti Uomo, выигрывает звание "Лучший дизайнер мужской одежды" на BFA — и продолжает размеренно и логично писать свою историю.

"Раньше я создавал вещи, которые хотел носить сам, а сейчас я хочу сделать гардероб для каждого из своих друзей, – рассказывает Антон о планах. – Скажем, сделаю микроколлекцию и назову ее "Сергей". Меня заботит в этой точке времени то, что мода как будто забывает о людях, она пытается быть круче их. А хочется одеть реального Сергея из Киева. Чтобы он выглядел модно, но без выпендрежа".

Текст: Марина Шуликина

Популярное на VOGUE