Помещение, в котором проходил показ Gucci в рамках недели моды в Милане, больше напоминал стерильную операционную. Затянутые в больничную ПВХ бирюзу стены, операционный стол, противопожарные двери, ультра яркие лампы и пластиковые стулья для всех желающий наблюдать процесс. Концепция подиума по задумке главного дизайнера Алессандро Микеле должна была передавать острые ощущения от акта создания новой личности, посредством тканей и материалов. "Каждый из нас – доктор Франкенштейн своей жизни, – сказал Микеле, – и есть совершенная клиническая ясность на счет того, что я делаю. И я хотел показать лабораторию, которая находится у меня в голове. Фактически, это работа хирурга".
Объектами вдохновения для Алессандро Микеле стали самые разные вещи. Так, например, вязаную балаклаву он подсмотрел в винтажном лыжном трикотаже, а маленький дракон на руках у одной из моделей – это привет из детства дизайнера и цитаты из его личной игры под названием "Легенда о маленьком драконе в банке" (Микеле много лет назад организовал поиск маленького дракона в своем гараже в Оксфордшире, Англия). За визуальные эффекты (драконы, отрезанные головы и змею) на показе отвечали специалисты фабрики в Макинариуме, которая производит специальные "продукты" на заказ. "Алессандро неожиданно обратился к нам, мы не знали друг друга, – сказал основатель фабрики Леонардо Кручано, – у него были очень четкие представления о том, чего он хочет. Это было отличное сотрудничество; он настоящий художник, с настоящей страстью, фантазией, настолько сильной и вдохновляющей, что не может не толкать вас вперед".
Шелковый шарф с принтом в "лошадки", повязанный моделям на волосы, и кожаная сумка-мешок с фигурной скобкой и буквой G вдохновлены винтажными ювелирными украшениями Hattie Carnegie. Также Микеле рассказал, что на него произвело сильное впечатление труд 1984-го года философа и феминистки Донны Харавей "Манифест Киборга: наука, техника и социализм-феминизм в конце ХХ века".
На деле одежда из новой коллекции вновь выглядела безумным коктейлем из бабушкиных платков, дедушкиных балаклав, китайских пижам, шикарных не по времени платьев с пайетками и перьями, рисунков манга и Sega, монобровей и тонны украшений. Микеле словно не замечает движения минималистов, уверенно опираясь на крепкий азиатский рынок.
Весь показ можно увидеть здесь.