Итальянский дизайнер Джамбаттиста Валли представил новую коллекцию в рамках Недели высокой моды в Париже. Ему удалось устроить такое цифровое шоу, которое передало всю роскошность и феерию кутюрных платьев. Дизайнер посвятил этот необычный сезон игре с объемами, которые так близки его сердцу. "Иногда я смотрю на другие Дома высокой моды и вижу много украшений. Кутюр – это не про украшения. Мода – это в первую очередь объемы", – заявил дизайнер. "Когда вы делаете набросок прет-а-порте, вы должны быть дизайнером, а создавая кутюрные наряды – нужно быть скульптором. В этом разница между созданием пространства и его украшением". Используя подручные инструменты, такие как обработка по косой, эффект деграде и тонны невесомой тафты, он обработал каждый из образов, чтобы добиться тех самых огромных размеров, воплощающих главную идею этой коллекции.
Дизайнер не стал экономить на тюле для своих фирменных бальных платьев, которые с каждым разом становятся все шире, при этом не теряя свою восхитительность. Он показал многоярусные и многослойные творения, будто сотканные из сахарной ваты в пыльно-розовых, ярко-красных, чисто-белых или драматических черных тонах с золотыми точками. Некоторые были в форме лебедей, другие напоминали воздушную плиссированную ленту, а третьи отсылали к накидкам греческих богинь, расшитым страусиными перьями. Помимо объемов, одной из главных линий в коллекции стали эффектные рукава. Giambattista Valli представили ниспадающие епископские рукава, расклешенные варианты и пышные рукава-фонарики. Образы дизайнер завершил объемными прическами, вдохновленными фотографиями итальянской топ-модели Бенедетты Барзини и американской актрисы и модели Марисы Беренсон 1960-х годов.
В представленном дизайнером фильме о его новой коллекции, кутюрные платья переплелись с кадрами зданий Севильи. Это был его способ показать своим клиентам, чем вдохновлено его чувство объема и в чем заключен более глубокий посыл. "Время, в котором мы сейчас живем, связано с объединением культур. Севилья – место, где испанская и исламская культуры сливаются вместе и создают новую третью культуру".- сказал Джамбаттиста Валли.
Через призму коллекции можно увидеть, как коды севильяны и фламенко пробиваются сквозь взъерошенные юбки Валли – или драма мантильи, отражается в его полупрозрачных вуалях. В коллекции речь идет об обмене. Так, Марко Поло поехал в Китай и привез лапшу в Италию. Теперь можно сказать, что платье, придуманное в Севилье мальчиком из Рима, созданное в парижском ателье и надетое в бальном зале в Китае, довольно хорошо отражает эту идею. Больше фотографий коллекции Giambattista Valli Couture весна-лето 2021 смотрите в нашей галерее.