Минимализм по максимальной цене. Джетсеттеры Эшли и Мэри-Кейт Олсен шьют для своих, и очень успешно.
Ветреным нью-йоркским утром в 11:29 в студии Крейга Макдина раздается звонок. Вместо того чтобы опоздать, как принято в модных кругах, Мэри-Кейт и Эшли Олсен пришли на съемку загодя. У обеих в руках по гигантской сумке из экзотической кожи. Миниатюрные фигурки утопают в многослойных черных одеяниях. "Мы профессионалы и ведем себя соответственно, – говорят сестры-близнецы. – Мы же работаем с девяти месяцев".
Самодисциплина приносит плоды: сестер уважают коллеги по модному бизнесу и обожает армия поклонников во всем мире. Fashion-университетами Олсен можно назвать разве что костюмерные "Полного дома" и "Двоих в своем роде" – американских сериалов, сделавших их звездами в детстве. Тем не менее с дизайнерами сети магазинов Walmart сестры в 12 лет запустили собственную линию одежды, а спустя время им удалось построить настоящую fashion-империю. Ее украшение – марки The Row и Elizabeth and James.
The Row – нетривиальный бренд. И не только потому, что возглавляют его две молодые женщины, каждый выход которых на кофе отслеживают папарацци. The Row избегает внимания прессы и никогда не проводит рекламных кампаний, а в этом сезоне даже отказался от показа новой коллекции, ограничившись скромной презентацией в нью-йоркской студии, где была представлена дюжина рейлов с исключительно красивыми вещами.
Сестры Олсен и сами крайне редко соглашаются на интервью. "Мы это уже проходили, мы с этого начинали, – вздыхает Мэри-Кейт. – И теперь выбираем другой путь – избегать внимания; пусть наши коллекции говорят сами за себя". Несмотря на многолетнее знакомство с фотографом Крейгом Макдином и сотню фотосессий за плечами, Эшли и Мэри-Кейт и сегодня волнуются перед объективом, а после съемок любезно просят отказаться от публикации портрета в пользу фото их соединенных рук.
The Row – одежда для женщин, предпочитающих сдержанную элегантность, игру пропорций и дорогие материалы кричащей, усеянной лейблами роскоши. История бренда началась в 2006 году, когда сестры во время учебы в Нью-Йоркском университете решили создать идеальную белую футболку. Имени и лого у бренда не было, единственным отличительным знаком стала золотая цепочка ручной работы, украсившая горловину футболки. "Мы хотели выяснить, будут ли покупать вещь из качественной ткани, превосходно сделанную по хорошим лекалам, но без логотипа и торговой марки, – объясняют сестры. – Оказалось, да".
Первым клиентом Олсен стал бутик в Лос-Анджелесе. "На деньги, вырученные с одной проданной футболки, мы шили две новые, – улыбается Мэри-Кейт. – А потом Barneys купил партию, и мы снова вложились в производство, привезли коллекцию в Париж, наняли продавца… Так шаг за шагом и строился бренд". Но индустрия привыкла скептически относиться к звездам-дизайнерам. "Вначале было очень трудно, – вспоминает Эшли. – Да и потом тоже. Но мы не принимали и не принимаем это близко к сердцу. Главное – чтобы наша коллекция продавалась".
Сестрам точно не о чем волноваться: продажи растут с каждым днем – все благодаря покупательницам, готовым выложить 8 000 долларов за кашемировое пальто. Деньги для клиентов The Row не проблема. Во время посещения лос-анджелесского бутика марки я спросила, куда делись все тапочки с норковой опушкой. Как оказалось, одна дама купила 15 пар для гостей на званый ужин (и это при стоимости 1 450 долларов за пару). Натали Кингхэм, директор по закупкам в Matchesfashion.com, где последняя коллекция бренда представлена почти целиком, утверждает, что стоимость моделей на спрос не влияет и что клиентура бренда отличается особой лояльностью.
Причина успеха сестер на дизайнерском поприще в том, что они сами живут в мире больших денег и прекрасно его понимают. В свое время они стали самыми юными self-made миллионерами в истории Америки; Мэри-Кейт вышла замуж за французского финансиста Оливье Саркози, а свой личный стиль сестры создали из сочетания богемной беззаботности с искусной небрежностью, которая по карману только самым богатым. Кроме того, они лично знакомы с большинством своих самых щедрых клиентов: на начальных этапах развития бренда сестры устраивали дружеские приемы для ретейлеров, чтобы лучше узнать рынок.
"Считаю, нам очень повезло выстроить близкие отношения с покупательницами. Они действительно диктуют направление для каждого нового сезона, – уверяет Мэри-Кейт. – Работая над коллекцией, мы создаем вещи под конкретных клиентов. Мы понимаем, из чего складывается их повседневная жизнь, как и куда они путешествуют…" – "…что им нужно в определенное время года, – подхватывает Эшли, – на какие мероприятия они собираются и кто входит в их ближайшее окружение".
Именно поэтому The Row предлагает одежду на все случаи жизни – от минималистичных деловых костюмов (недавно представленная мужская линейка завоевала равное количество поклонников среди мужчин и женщин) до вечерних нарядов из тяжелого шелка микадо или эфемерной органзы. Обувь и кожаные аксессуары не уступают одежде в изысканности: огромные сумки из кожи крокодила или страуса, крохотные клатчи с отделкой из полированного каучука с 3D-принтом, армейские ботинки из искусственно состаренного атласа и те самые норковые тапочки. Олсен не считаются с трендами – скорее, сами задают их последние несколько сезонов.
Со стороны строгие силуэты и сдержанная палитра коллекций The Row могут показаться слишком уж аскетичными, но телу эти наряды дарят особое удовольствие. "Мы любим ткани – все в конечном итоге сводится к ощущениям", – утверждают Эшли и Мэри-Кейт. Их одежда окутывает тело невесомым облаком, подчеркивает достоинства фигуры, и каждый стежок, каждая застежка выверены с научной точностью.
Британский бутик, открытие которого запланировано на лето, станет третьим по счету после магазинов в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. По сути, это возвращение к истокам, поскольку своим названием бренд обязан святая святых портновского искусства – улице Сэвил-роу. Каждый из магазинов The Row обладает собственной атмосферой, но объединяет их эклектичная элегантность интерьеров, оформленных сестрами.
"Разместив коллекцию в магазине в Dover Street Market на фоне скульптуры или мебели Жана Пруве, The Row таким образом демонстрирует ценности и эстетику сестер Олсен с точки зрения не только моды, но и дизайна в целом", – объясняет Дикон Боуден, вице-президент Dover Street Market (The Row с большим успехом представлен в пяти магазинах сети по всему миру).
"Нам нравится заниматься кураторской работой, открывать новые и находить винтажные арт-объекты", – рассказывает Эшли. "Лондонский магазин будет совершенно непохож на другие, сохраняя при этом дух The Row", – продолжает Мэри-Кейт. Сестры надеются, что бутик поможет приобщить лондонскую элиту к их философии, а творческая энергия столицы станет частью их нового дома и марки в целом. "В Лондоне все еще живо мастерство и истинные ценности – многие мастера выбрали этот город своим домом", – рассуждает Мэри-Кейт. "И потрясающее арт-сообщество, – восклицает Эшли. – А музыка! Здесь такая замечательная музыка!"
Интервью с сестрами Олсен вызывает странные ощущения: несмотря на огромную популярность и отсутствие аккаунтов в "Инстаграме" (что лишь прибавляет им загадочности), они производят впечатление обычных молодых женщин. Что по-настоящему поражает, так это их неуемная энергия. Им нет нужды работать, но, тем не менее, они трудятся по шесть дней в неделю. Сестры лично подбирают ассортимент для каждого бутика и принимают живейшее участие в жизнедеятельности марки, вникая буквально во все – от выбора тканей до разработки интернет-магазина.
В наше время безумного темпа жизни и скороспелых предприятий скрупулезность и тщательное планирование выгодно отличают бизнес Олсен на общем фоне. "Мы взвалили на себя серьезную ношу, – говорит Мэри-Кейт. – Но нам очень повезло, что у нас такие близкие отношения и мы готовы помогать друг другу. Сложно представить, как это создавалось бы в одиночку". На вопрос, зачем им такая ноша, они отвечают в унисон: "Это наш выбор". "Если хотите, чтобы все было сделано идеально и красиво, готовьтесь много работать, – добавляет Мэри-Кейт. – Ничто не дается легко. Нас так воспитали. И мы верим, что добиться чего-то можно только трудом".
Фото: Yoshiyuki Matsumura
Стиль: Jonathan Huguet
Прически: Tetsuya Yamaka
Макияж: Miguel Lledo
Реквизит: Chloe Daley
Производство: Roxanne Doucet @Quadria Management, Melissa Collett @Quadria Management
Ассистент стилиста: Alexandra Assil
Ассистент фотографа: Victor Chen
Кастинг: Morgan Maher @Establishment
Модель: Léa Julian @The Society Management