Объединив усилия, супруги Люси и Люк Мейер переписывают правила минимализма в немецком Доме Jil Sander.
"Моя мама была одержима белыми сорочками Jil Sander, – рассказывает дизайнер Люси Мейер из миланской студии. Вместе с супругом и коллегой Люком они смотрят на меня с экрана айфона: между нами Атлантика и шесть часовых поясов. – Помню, в девяностых в Лондоне был удивительной красоты магазин Jil Sander. Ты мог зайти туда и обнаружить лишь три пальто – зато каких! Для моей матери коллекции Джил Сандер были униформой, а каждый поход за покупками превращался в событие".
Сегодня Люси и Люк Мейер возглавляют немецкий Дом Jil Sander. Они познакомились во время учебы во флорентийской школе Polimoda – вместе снимали квартиру. "У нас обоих смешанные семьи: мой отец – швейцарец, а мама – англичанка, родители Люси из Германии и Швейцарии, – рассказывает Люк. – Из-за такого смешения культур в детстве мы не чувствовали себя чужаками, но смотрели на окружающий мир не так, как наши сверстники". Этот опыт сегодня помогает им в работе в Jil Sander. У лейбла родом из Гамбурга итальянская прописка: штаб-квартира компании находится в Милане, а производство разбросано по всей территории "сапога".
В модной индустрии наследие Джил Сандер из девяностых – золотая жила визуальных образов: лукбуки Дэвида Симса со Стеллой Теннант и рекламные кампании Крейга Макдина с Жиневье ван Синус стали классикой "Инстаграма" и мудбордов на Pinterest. Но Люк и Люси Мейер не любят смотреть в прошлое. У компании нет архивов – дизайнеры считают, что так даже лучше: им интересно создавать новые коды Jil Sander вместо того, чтобы реанимировать модели 25-летней давности. "Jil Sander – один из первых lifestyle-брендов, который вышел за рамки собственно моды, – рассказывает Люк Мейер. – Это история о людях, которые носят эту одежду, и о том, как они себя в ней ощущают. Поэтому наша миссия – двигаться вперед и делать то, что будет выглядеть свежо и современно".
Начав прошлой осенью, дизайнеры постепенно меняют и дополняют словарь минимализма. В новой весенней коллекции к монохромным брючным комплектам, характерным для бренда, добавились мягкие трикотажные платья в контрастную клетку, которая напоминает узоры на кафельной плитке, и сумки-шоперы в форме полиэтиленовых пакетов с кожаными карманами. Вместо квадратного кроя и oversize – приталенные жакеты, пальто с архитектурными вытачками и корсеты на шнуровке, которые надеваются поверх хлопковых сорочек. "Само определение "властная женщина" звучит пугающе, – говорит Люси, обсуждая новые каноны power dressing. – Мы хотим, чтобы в одежде Jil Sander женщины чувствовали себя красивыми и сильными, но важнее, чтобы одежда помогла им раскрыться и показать, какие они на самом деле – сильные, чувствительные или уязвимые".
С приходом Люка и Люси Мейер в коллекциях Jil Sander линии становятся мягче, а силуэты – более плавными. Дизайнеры говорят, что в смене акцентов нет ничего революционного – тут они следуют заветам основательницы. "В коллекциях Сандер всегда была поразительная чувственность, – рассказывает Люси. – Какими бы простыми и лаконичными ни казались ее вещи, это всегда была тщательно продуманная работа". Люк продолжает: "В западной культуре минимализм воспринимается как нечто холодное, даже безжизненное. Но в дизайне важно уметь передавать эмоции и чувства – он работает, только когда ощущаешь тепло человеческих рук".
До назначения в Jil Sander Люси работала в Balenciaga, Louis Vuitton и в кутюрных ателье Dior, где трудилась под руководством креативного директора Дома Рафа Симонса и после его ухода создавала коллекции вместе с Сержем Руфье. Люк занимался дизайном в streetwear-компании Джеймса Джеббиа Supreme и в рамках собственного мужского проекта OAMC. Дизайнеры говорят, что принципы работы у них всегда были очень схожи – оба одержимы качеством технического исполнения.
"В Haute Couture имеешь дело с техниками, которые реализовать можно только вручную, – рассказывает Люси. – Я сама очень люблю такой артизанальный подход, поэтому в Jil Sander мы много внимания уделяем техническим вопросам – в компании мастерство было и остается превыше всего".
Во время нашей беседы Люси и Люк Мейер подхватывают мысли друг друга – оттого интервью напоминает матч в пинг-понг на троих. Не могу не спросить: легко ли паре сохранять баланс в личных и профессиональных отношениях? Этот вопрос вызывает у дизайнеров улыбку. "У нас не было альтернативы, – отвечает Люк. – В бизнесе не так много лейблов, за которые мы могли бы взяться, но Jil Sander казался идеальным вариантом. Решение было принято за пять секунд". Люси добавляет: "Все эти годы, работая над разными проектами, мы вели постоянный диалог, обмениваясь идеями и обсуждая вопросы дизайна. Единственное, что изменилось с нашим назначением, – мы наконец стали больше времени проводить вместе". Выглядят они при этом очень счастливыми.
Текст: Веня Брыкалин
Фото: Ronan Gallagher @Artistry
Стиль: Charlotte Roberts @Parent
Прически: Alfie Sackett @LGA management
Макияж: Fiona Gallagher
Продюсер: Tilly Fry
Продюсер на площадке: Danny Needham
Продакшен: Rosco Porduction
Сет-дизайн: Patience Harding @The Magnet Agency
Ретушь: Charlotte Stevens
Кастинг: Jess Martinelli
Ассистенты фотографа: Ed Bourmier, Winston Shannon, Stephie Devred
Ассистент стилиста: Yamine Daaboul
Ассистент парикмахера: Essi Karjalainen
Ассистент визажиста: Rebecca Davenport
Продакшен-ассистенты: Jamie Scott Gordon, Gael Pineiro Beiras
Свет: Eq Prolighting
Модели: Anna De Rijk @Viva London, Angela @Casting Collective, Carl Anil @Casting Collective, Esme @Kids London, Flyn S @Kids London, Rhiannon @Casting Real, Hector, Rocco