Виржини Виар продолжает дело Карла Лагерфельда и по его примеру так или иначе обыгрывает конкретные факты из жизни Габриэль Шанель – основательницы бренда. Новую кутюрную коллекцию для модного Дома она посвятила детству Коко Шанель, а в парижском Гран-Пале для этого был воссоздан дворик Цистерцианского аббатства в Обазине.
В биографиях Коко Шанель нередко связывают ее детство в монастырских стенах с любовью к лаконичной и даже аскетичной одежде, которая в начале ХХ века, когда пышность Поля Пуарэ предопределяла модную повестку, выглядела достаточно революционно. Виржини Виар как раз и продемонстрировала на подиуме игру черного и белого цветов, напоминающую об униформе воспитанниц.
Чтобы глубже понять эти факты в жизни Габриэль Шанель, Виржини Виар в сентябре прошлого года специально съездила в Коррез, где располагается монастырь. "Карл не любил эти вещи, называл их безобразными, – рассказала за кулисами креативный директор Chanel. – Однако мне было важно обратить внимание и на эту страницу в биографии мадемуазель Шанель. Именно там ее научили шить монахини и там сформировался ее визуальный вкус".
Началась коллекция с череды скромных черно-белых платьев с отглаженными воротничками, постепенно длина юбок становилась все длиннее, а декор при этом усложнялся. Причем деликатное кутюрное исполнение коллекции становилось заметно лишь при ближайшем рассмотрении – издалека все выглядело подчеркнуто скромно и сдержанно, как и полагается в монастырях.
Во второй части коллекции образы стали более легкими и светлыми, как будто символизируя стремление маленькой Габриэль к свободе. Также Виржини Виар удалось передать деревенский дух тех мест – платья со свободной посадкой, широкими воротниками и юбками-колоколами как будто созданы, чтобы в них бегать по свежескошенной траве и наслаждаться каждой секундой лета как в детстве.
Посмотреть всю коллекцию Chanel Couture весна-лето 2020.