Когда в июне стало известно, что Недели моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже должны вернуться в сентябре, у всех возник один и тот же животрепещущий вопрос: не слишком ли рано возвращаться к офлайн-показам, учитывая, что мир все еще находится в разгаре глобальной пандемии?
И хотя некоторые крупные игроки модного рынка, в том числе Saint Laurent и Gucci, сразу же отказались от участия, несколько брендов продолжили представлять свои коллекции на моделях: например, Dior Resort 2021 в Лечче, Valentino AW20 Couture в Cinecittà Studios и презентация коллекции Jacquemus SS21 на пшеничных полях в часе езды от центра Парижа. Вскоре после этого состоялась Неделя моды в Копенгагене, что сделало его первым городом, в котором провели значительное количество физических показов с начала пандемии.
С приближением самого важного месяца в моде – совпадающего с сообщениями о потенциальной второй волне коронавируса в Европе – как большая четверка модных столиц переживет эти беспрецедентные времена?
Вот все, что вам нужно знать о сентябрьских шоу SS21 в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже.
Несмотря на то, что в США самое большое количество подтвержденных случаев коронавируса в мире, Jason Wu и Christian Sirano проведут офлайн-презентации. Eckhaus Latta, Anna Sui, Carolina Herrera и Marchesa также вернулись в расписание, хотя в настоящее время формат проведения шоу еще уточняется. Крупные бренды, такие как Marc Jacobs, Michael Kors и Ralph Lauren, решили не участвовать, а Gabriela Hearst дебютирует на Неделе моды в Париже.
Предварительный состав участников Лондонской Недели моды, в котором представлены бренды как мужской, так и женской одежды, был выпущен и разделен на три категории: "Цифровой", "Физический" и "Цифровой и физический".
Бренды, подтвердившие, что продемонстрируют коллекции в рамках физических шоу и будут придерживаться принципов социального дистанцирования, – Simone Rocha, Roksanda, Sharon Wauchob и Amanda Wakeley. Между тем, такие компании, как Burberry, Erdem и Victoria Beckham, выбрали формат "цифровой и физический", хотя, что именно это означает, еще предстоит увидеть. Цифровая платформа LFW, запущенная в июне, продолжит предоставлять эксклюзивный мультимедийный контент.
Милан – первый из четырех городов, заранее опубликовавший полное, хоть и предварительное расписание. На мероприятии будут представлены бренды мужской и женской одежды, в общей сложности 24 цифровых и 28 физических шоу. Подтверждено, что такие крупные бренды, как Fendi, Versace и Giorgio Armani, а также долгожданный дебютный показ Рафа Симонса для Prada, продемонстрируют коллекции офлайн.
Missoni, GCDS и Dsquared2 относятся к числу брендов, которые сделали свой выбор в пользу только цифровых технологий. Bottega Veneta, Gucci, Moschino и Jil Sander не подтвердили свое участие.
Каким будет расписание Недели моды в Париже пока неизвестно. Федерация Haute Couture et de la Mode первой в июне объявила о своем возвращении к физическому формату и опубликовала заявление, в котором говорится, что они будут соблюдать стандарты безопасности, установленные французскими властями. Ожидайте увидеть модных гигантов, таких как Chanel, Dior и Louis Vuitton, которые покажут что-нибудь по-настоящему эффектное. Но смогут ли молодые дизайнеры сделать то же самое? Следим за ходом событий.
Текст: Alex Kessler