Лондонский дизайнер корейского происхождения Реджина Пио удостоилась награды The Fashion Awards 2019 в категории "Лучший британский молодой дизайнер женской одежды". Она основала одноименный лейбл еще в 2014 году, а настоящий успех настиг ее с коллекцией весна-лето 2018. Rejina Pyo обожают модные редакторы и инфлюенсеры по всему миру, и в этом материале vogue.ua рассказывает почему.
Статус "любимицы" Реджины Пио у редакторов, который она обрела за последние два года, полностью оправдан. Переход от относительной безвестности к славе в Instagram, признанию критиков и успеху на рынке у бренда Rejina Pyo случился, казалось бы, в одночасье.
Родившаяся в Сеуле, творческий потенциал Пио заложен в ее ДНК. Ее мать работала в модной индустрии в молодости, прежде чем перейти к дизайну интерьеров; позже она стала художником и куратором галереи. Пио выросла в Южной Корее, где училась и работала модельером в местном универмаге. В 2008 году она поступила в Central Saint Martins, когда ей было 25 лет. "Я читала много журналов, в которых говорилось о Saint Martins, – рассказывала Пио. – Все международные дизайнеры, такие как Стелла Маккартни и Александр Маккуин, учились там". В лондонском колледже ей посчастливилось учиться под патронатом легендарного профессора Луиз Уилсон. По словам Пио, там она обрела уверенность в том, чтобы придерживаться своего собственного стиля: архитектурных форм, ярких цветов и простых дизайнов. "Я никогда не встречала такого эмоционально вовлеченного профессора, – вспоминала она. – Она ценила талант каждого из нас, и поощряла наш уникальный стиль".
В то время на Неделе моды в Лондоне восхищались Мэри Катранзу с ее принтами и Кристофером Кейном с его массивными украшениями. Это была полная противоположность минимальной эстетике Rejina Pyo, но благодаря совету Уилсон она осталась верна своим убеждениям: "Мне нужно было придерживаться своего фирменного стиля и делать то, что у меня хорошо получалось. Мода может быть настолько изолирована от реальной жизни, которую женщины ведут каждый день. Они ходят на работу, у них есть дети, о которых нужно заботиться, они также хотят обедать с комфортом и при этом чувствовать себя потрясающе. В прошлом дизайнеры выражали свои мысли с точки зрения фантазии: как женщины должны выглядеть. Я была заинтересована в создании чего-то, что люди могли бы носить в своей повседневной жизни, вместо того, чтобы тратить 2000 фунтов на платье и бояться испортить его, чтобы оно просто висело в шкафу".
После окончания Central Saint Martins Пио работала дизайнером в Roksanda. "Мне действительно повезло, – говорит Пио, – это была возможность работать с кем-то, с кем я разделяю эстетические убеждения. Мне понравилось то, что Роксанда Илинчич – дизайнер, который создает одежду для женщин. Она носит то, что делает". Она провела год в Roksanda, прежде чем выиграть премию Hans Nefkens Fashion Award, в рамках которой должна была провести шесть месяцев, работая над выставкой для музея Boijmans Van Beuningen в Роттердаме. Именно этот опыт, наряду с призовым фондом, дал ей стимул создать собственный лейбл в 2014 году.
Конечно, по началу ей не удавалось работать с лучшими агентами по продажам в Лондоне, и бренд не рос. "Мне говорили, что нужно ставить выше цены, чтобы моя одежда могла висеть рядом с Prada, или рассказывали, что я не могу использовать какие-то оттенки. А как-то агент порекомендовал мне закрыть свой лейбл и работать на другого дизайнера", – рассказывала Пио. Вместо того, чтобы принять этот совет, она рассталась с агентом и разработала свою самую честную коллекцию.
"Я чувствовала, что никогда не получала того, что хотела на 100 процентов. Поэтому я создала что-то, что хотела надеть сама, чтобы это могли носить мои друзья, и это сработало. Женщины жаждали такого рода вещей", – говорит Реджина. Это была коллекция Rejina Pyo сезона весна-лето 2017, которая после интимной презентации на Неделе моды в Нью-Йорке с горсткой тщательно отобранных гостей стала сенсацией в Instagram. Она включала в себя облегающее платье с воздушными рукавами Greta, которое является бестселлером и с тех пор входит в каждую коллекцию. Его успех – способность подходить для любого случая.
Бизнес-модель Rejina Pyo очень проста: бренд выпускает качественные изделия, которые не гонятся за модным тенденциям и смогут прослужить долгие годы. Вещи, которые можно будет передать по наследству. Предметы, которые не ограничены одной эпохой. Пио называет свои дизайны "будущим винтажом". Такой принцип также ориентирует бренд на устойчивое развитие. "С точки зрения материалов, мы устраняем использование вредных волокон. Мы стараемся использовать органический хлопок и лиоцель, а не рэйон", – рассказывает дизайнер.
Rejina Pyo – бренд, основанный на философии, которая рассматривает одежду как повседневное явление. Желая внести что-то особенное в ежедневный ритуал одевания, видение бренда заключается в создании современных носимых предметов одежды, которые поощряют индивидуальные инстинкты и поддерживают актуальность и качество с течением времени. Rejina Pyo не занимается продвижением быстрых или краткосрочных тенденций, вместо этого бренд сосредоточен на построении долгосрочных отношений с клиентами. Коллекции лейбла всегда выглядят искренне и честно, ведь дизайнер находит вдохновение в людях. "У каждого человека свой стиль. В больших городах всегда видна смесь рас и культур. Все носят разные цвета, разные силуэты. Я всегда смотрю на людей в метро, в автобусах – это может быть бабушка или ребенок, мне просто интересно подмечать особенности каждого", – делится Реджина.
По этому же принципу Пио стала одним из тех дизайнеров, который борется с разнообразными проблемами индустрии, связанными с возрастом, размерами или цветом кожи. Для нее инклюзивность – это обязательный фактор.
Вещи Rejina Pyo обожают британские звезды, Instagram-инфлюенсеры, стилисты и журналисты. Эстетика лейбла привлекает разнообразную клиентскую базу во всем мире: от немецких принцесс до датских графических дизайнеров. И это не странно, ведь они удобные в носке, имеют привлекательные оттенки и силуэты, интересные детали в виде эффектных рукавов или контрастной строчки, и полностью транслируют философию бренды: быть уникальным, но полностью пригодным в реальной жизни.