Колумнист Веня Брыкалин специально для Vogue.ua изучил ключевые коллекции Недели мужской моды в Лондоне и выбрал самые интересные.
На Неделе мужской моды в Лондоне смена хедлайнеров. В отсутствие показов флагманских марок Burberry перенесли дефиле, объединив его с женским шоу, а Alexander McQueen решили ограничиться презентацией новой коллекции в миланском шоуруме – все внимание на молодых. Стараниями British Fashion Council молодые британские дизайнеры пользуются кредитом доверия сродни тому, какой переживали молодые британские художники в начале 1990-х. Такой энтузиазм в отношении британской моды, однако, не может скрыть настроение общей подавленности, которое охватило в этом сезоне Лондон. Виной тому Brexit, иммиграционный кризис и результаты президентских выборов в США. Влияние геополитики на моду будет очевидно и в последующие раунды показов в Нью-Йорке, Милане и Париже. Тут действует простое правило: во времена смуты на подиумах разыгрывают истории о милитаризме, военном долге и в противовес этому – о бесконечном эскапизме (в духе коллекций Алессандро Микеле для Gucci). Но Неделя в Лондоне особенно показательна в этом плане. Традиционно здесь меньше думают о коммерческом успехе коллекций, потому работа дизайнеров оказывается очень точной и искренней реакцией на происходящее в мире.
В этом сезоне британская столица говорит о кризисе ценностей, поднимает вопросы безопасности и угрозы насилия. Одну из самых сильных коллекций сезона показал Крейг Грин, который недавно получил титул лучшего мужского дизайнера Британии. В тяжелых силуэтах, отсылающих к наутике, эстетике единоборств и униформе ГУЛАГа трудно не видеть рифмы с вызовом сегодняшнего дня. Грин создает громоздкий пэтчворк плоских жакетов с накладными карманами и стеганых кожаных пальто. А главный успех коллекции – серия комплектов из тяжелых материалов в контрастирующих геометричных узорах. Дизайнер описывает их как "ковры из английского паба после встречи с Аладдином". Бушлаты, скроенные из синусоидальных отрезов ткани, и широкие брюки напоминают средневековые доспехи (здесь впору вспомнить кровавую историю Макбета). Но в целом дизайнер остался верен собственному стилю и гипертрофированным пропорциям, которые дублирует в базовом хлопке.
Грейс Уэйлс Боннер, напротив, отказалась от старых формул. В новой коллекции молодого дизайнера заметно меньше экскурса в сложные отношения с мультикультурными корнями (ее мать англичанка, а отец родом с Ямайки). Зато больше фокуса на удивительном чувстве кроя, который с первых коллекций стал визитной карточкой Уэйлс Боннер. Дизайнер выпускает на подиум отточенные клетчатые и полосатые костюмы, белоснежные двубортные пиджаки и бежевые женские комплекты с необработанными краями – именно этого от Wales Bonner ожидали байеры, которые сходят с ума от мужских коллекций лейбла. Уэйлс Боннер – одна из немногих в Лондоне, кто работает в системе координат настоящего люкса. Техническое исполнение ее вещей завораживает, и эта коллекция, более выдержанная и чистая, чем предыдущие, только подчеркивает силу ее экспертизы.
Пожалуй, никто не умеет так тонко чувствовать общий культурный шум, как Джонатан Андерсон, самый успешный из молодых британских дизайнеров. В своих коллекциях он сталкивает противоречащие темы и умело создает коллекции-ассамбляжи вполне носибельных и коммерчески заряженных вещей. Этот сезон – не исключение. Вдохновляясь рыцарями в доспехах и народными английскими ремеслами, дизайнер выпускает на подиум свитеры крупной вязки с удлиненными рукавами, джинсы в аппликацию, словно снятую с церковных витражей, и огромные шарфы с мотивами традиционной английской вязки. Сам Андерсон объясняет выбор последней тем, что разноцветные геометрические фигуры напоминают ему иконки приложений для айфона. Можно биться об заклад, что эти вещи станут хитами стритстайл-отчетов следующего сезона. Итог лондонской Недели моды прост – в сложные времена британские дизайнеры пытаются примирить прошлое с настоящим, а настоящее с будущим. И получается это у них весьма убедительно.
Читайте также:
Streetstyle: Неделя мужской моды в Лондоне, осень-зима 2017/2018