Стало известно, что в LVMH принято стратегическое решение о возрождении легендарного модного Дома Jean Patou. Первая коллекция одежды ready-to-wear и аксессуаров будет готова во второй половине 2019 года, а главным креативным директором уже назначен бывший главный дизайнер Nina Ricci Гийом Анри.
Это не первый случай, когда большие модные конгломераты восстанавливают старые Дома. В январе 2018 года появилась новость о том, что, например, возобновляет работу модный Дом Poiret, созданный дизайнером Полем Пуаре в 1903 году. Первая после возрождения коллекция была показана в марте на Неделе моды в Париже, но неоднозначно была воспринята fashion-критиками.
Примером идеального возвращения уже стала новейшая история Дома Schiaparelli, возобновившего работу спустя более чем сорок лет после смерти его основательницы Эльзы Скиапарелли. Главный креативный дизайнер Schiaparelli Couture Бертран Гийон не разменивается по мелочам и делает кутюрные коллекции, без привязки к быстротечным трендам и сиюминутному хайпу. Среди его главных поклонниц – актрисы Рене Зельвегер и Тильда Суинтон.
Дом Jean Patou был создан в 1919 году французским модельером Жаном Пату. В начале 1920-х годов Жан Пату совершил переворот в мировой моде, разработав первый кардиган, спортивную одежду, вязаные купальники, теннисную юбку и еще много чего. У Пату одевались королевы Румынии и Испании и профессиональные спортсменки и звезды, в том числе теннисистка Сюзанна Ленглен и танцовщица Жозефина Бейкер. Кстати, первой в истории на теннисном корте Уимблдона в короткой юбке Jean Patou появилась Сьюзанн Ленглен в 1921 году.