Украинский дизайнер Антон Белинский, лозунг Poor But Cool на вещах которого стал настоящим девизом новой волны украинских модников, озаботился проблемами детских домов. Чтобы привлечь к ним внимание, он вместе с фотографом Юлией Поли создал совместный фотопроект, в котором воспитанники детских домов примеряют одежду из коллекции дизайнера. Его цель - собрать деньги от продажи фотографий для нужд этих детей и в очередной раз напомнить, насколько сложно заниматься творчеством во время экономического кризиса и привлечь внимание к детским домам.
Эта идея к Белинскому пришла не сразу. Сначала он собирался сделать проект, иллюстрирующий еще один его слоган Everyone Is An Artist. Это должны были быть фотографии людей самых разных профессий и увлечений, причем находящиеся внизу социальной лестницы. Однако к дизайнеру обратился его друг, активно помогающий детским домам, и предложил сделать фотопроект именно с детьми. "Это очень важно, чтобы обычные люди знали с какими проблемами сталкиваются дети, которые живут там, чего им не хватает и как им можно помочь", – комментирует Антон.
Особо трудным Белинский и Поли называют эмоциальный аспект проекта. "Для меня было чрезвычайно сложно работать с детьми, лишенными родителей - и психологически, и с точки зрения работы фотографа, – рассказывает Юлия Поли. – У меня есть определенный способ работы, в котором мне комфортно, а здесь было все иначе. Когда мы только ехали на съемку – радовались, что сможем осуществить настолько важный социальный проект – громко обсуждали детали и спорили. Возвращаясь в Киев, мы просто молчали. Были опустошены и просто не могли говорить ни о чем".
Напомним, что до этого внимание к жизни воспитанников украинских детских домов привлек фильм режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя", в котором повествуется история любви двух глухонемых подростков из специнтерната. Лента стала победителем многих фестивалей, в том числе Каннского.