Ukrainian Fashion Week при поддержке Украинского культурного фонда представляет пятую историю Action: Sustainable Fashion − Ochis.
Одной из самых больших проблем быстрой моды является перепроизводство одежды и аксессуаров. Быстротечность трендов приводит к снижению качества продуктов и безответственному использованию ресурсов планеты.
Киевский бренд Ochis, который был основан в 2018 году Максимом Гавриленко, изменяет эту ситуацию в Украине. Ochis − это первые экологичные очки, сделанные из кофе. Целью Максима было создать по-настоящему уникальный, экологичный продукт, полностью заменяющий быстрые одноразовые решения. Так появились очки, которые на 100% биоразлагаемые и создаются из натуральных масел и переработанного кофейного жмыха, собранного в киевских кафе.
Более того, процесс производства также полностью экологичный. 15-летний опыт работы с оптикой и инновационный подход помогли основателю разработать прототип первых в мире очков из кофе, при создании которых не происходит выброса CO2 в атмосферу. Сегодня каждая оправа проходит 39 этапов ручной обработки, чтобы стать идеальной парой Ochis.
Философия Ochis − натуральность и экологичность. "Я начал изучать психологию человека, и это меня натолкнуло на осознание проблемы мирового перепотребления и загрязнения пластиком, − рассказывает Максим. − Мне хотелось найти такой материал, который уже никому не нужен, но при повторном использовании получил бы новую ценность".
Команда бренда видит положительные изменения в мире и делает собственный вклад в развитие новейших экологичных технологий, используя вторичное сырье растительного происхождения. Тем самым развивает циркулярный дизайн в Украине, который является будущим индустрии.
Мировые бренды уже много лет пытаются решить проблему неэтичности цепочки производства, поставки и утилизации. Именно поэтому сейчас в fashion-индустрии происходит трансформация линейных бизнес-моделей в циркулярные, которые предусматривают производство продуктов без использования первичного сырья наиболее экологичными и этичными способами.
Сегодня команда Ochis работает над развитием и улучшением как процессов производства, так и моделей очков. Бренд исповедует идею устойчивого бизнеса, сознательного потребления и отказа от быстрой моды, подчеркивая, что одна пара экологичных очков − лучше, чем большое количество дешевых пластиковых моделей.
"Экологичность − это не об отношении людей к предметам, это скорее об отношениях людей и природы. Поэтому, отдав предпочтение экологичности, вы увидите изменения, которые создаете сами".
Посмотреть видеоисторию бренда можно по ссылке:
Над проектом Action: Sustainable Fashion работают:
Дарья Марусик, руководитель проекта
Владимир Нечипорук, продюсер проекта
Александра Димитриевич, арт-директор проекта
Таисия Короткова, графический дизайнер проекта
Эдие Дербишева, продюсер съемочной группы
Том Меир, оператор/режиссер монтажа
Валерий Ведута, фотограф
Екатерина Федичина, Оксана Шубина и Екатерина Будусова, коммуникационный отдел
Ирина Чиркова, литературный редактор
Елена Сорока, Надежда Невмержицкая, Валентина Курченко, административный отдел
Мира Марчук, ассистент проекта
В видео также использованы архивы Ochis