Мир продолжает ностальгировать – возвращаются сериалы из прошлого вроде "Беверли-Хиллз 90210", дизайнеры продолжают черпать вдохновение в прошлых эпохах, на красных дорожках все больше винтажных нарядов, а блошиные рынки переживают второе рождение. По-своему ностальгирует и Instagram – аккаунты с архивными фотографиями модных брендов, старыми обложками и съемками становятся все популярнее. Мы выбрали самые интересные.
Инстаграм-страница @oldceline появилась после того, как креативным директором бренда Celine был назначен Эди Слиман, удаливший с официального аккаунта марки всю предыдущую информацию, связанную с работами Фиби Файло. А британка была у руля целых 10 лет и за это время у нее появилась армия преданных поклонниц, обожавших ее минималистичный взгляд на женскую моду. Файло была против гламура и открытой сексуальности, она виртуозно играла на полунамеках, открывая вместо декольте спину. Все это и можно посмотреть у @oldceline.
Инстаграм-страница @mcqueen_vault – место встречи поклонников таланта Александра Маккуина, который умер в феврале 2010 года. Ведет ее Джон Мэттьюсон, который собирает в одном месте разные грани бренда Alexander McQueen – записи знаковых показов, архивные рекламные кампании, закулисные снимки и отдельные вещи. Также здесь можно увидеть немало работ и Сары Бертон – близкой подруги и соратницы Маккуина, которая продолжила его дело после всех трагических событий.
Оперативно знакомиться с обложками всех изданий Vogue можно с помощью инстаграм-аккаунта @voguethecover, создатели которого щепетильно собирают в одном месте лучшие каверы. Например, тут можно увидеть как Памела Андерсон неожиданно для многих стала героиней чешского Vogue, чем в новом месяце удивляет команда португальской версии издания и какую звезду Анна Винтур пригласила на обложку американского Vogue.
Девяностые все чаще становятся источником вдохновения для современных дизайнеров, а их невозможно представить без Тома Форда – дизайнера, который не просто любил демонстрировать женское тело, а делал это с правильной долей провокации и недосказанности. В 1994 году американец занял дожность креативного директора Gucci и во многом определил, как женщины будут выглядеть следующие 10 лет. Именно ему приписывают словосочетание "сдержанный гламур", а инстаграм-аккаунт @tomfordforgucci как раз и погружает в этот мир чувственности и сексапила.
Жаклин Кеннеди – одна из самых известных женщин ХХ века, за стилем которой следили в свое время миллионы женщин. Теперь увидеть ее самые известные образы можно в одном месте – в инстаграм-аккаунте @_jacquelinekennedy, где ее самые известные наряды вроде платьев-футляров с высокими перчатками и шляпками-таблетками соседствуют с повседневными нарядами, состоящими из простых светлых брюк и футболки поло.
Особая прелесть этой страницы – большинство фотографий демонстрируют Жаклин Кеннеди в неформальных ситуациях, живых и непосредственных. Так, на одном фото оно может заливисто смеяться, а на втором уже с грустью смотреть впереди себя или играть с детьми.
Prada – еще один бренд, который может похвастаться отличными архивами. Создателем аккаунта @prada.archive стал британец Нэт Тонг, вдохновившийся перезапуском проекта Prada Linea Rossa, отсылающим к коллекциям бренда 90-х годов. Именно им посвящена и страница @prada.archive, на которой можно найти как архивные рекламные кампании, так и редкие кадры с выходом юной Кейт Мосс на подиум.
По внешнему виду кукол Барби можно изучать модную историю, так как ее образы всегда четко соответствовали определенному временному промежутку. Однако бельгийская модель Каролина Хелсен пошла еще дальше и создала аккаунт @mccarbie, в котором показывает на Барби самые известные образы из последних коллекций – Chanel, Fendi, Chloe или Prada.
Интересно, но все эти кукольные копии Хелсен создает самостоятельно. В среднем у нее уходит на создание одного наряда примерно 2-3 недели, но есть и более трудозатратные образы, например, из коллекции Chanel весна-лето 2019.