Всю прошлую неделю внимание модной общественности было приковано к Парижу, где в очень камерной обстановке модные дизайнеры демонстрировали новые кутюрные коллекции. Хоть и большинству этих образов никогда не выйти на улицы , но почерпнуть несколько идей с подиума для обновления сезонного гардероба все-таки стоит. Рассказываем о главных трендах на Неделе высокой моды сезона весна-лето 2022.
Январь – месяц, когда мы все начинаем с чистого листа. Дизайнерам также не чуждо желание всеобщего обновления, которое они часто выражают с помощью лаконичных вещей. В этот раз главными на подиумах – от классики Christian Dior до авангарда Viktor & Rolf – стали белоснежные платья максимального простого кроя. Однако за этой очевидной издалека простотой скрывается искусная работа с фактурами и деталями, что и превращает каждое из них в настоящий кутюр.
Неделя высокой моды в Париже только подчеркнула популярный тренд на разнообразные вырезы. Мы уже привыкли к ним в сезонных коллекциях, но при создании кутюрных платьев дизайнеры до этого были более консервативны. Однако перед красотой этих линий не устояли и они – самые смелые вырезы, кстати, стоит искать в коллекции Valentino.
Скрыться от будничных проблем многим дизайнерам в этом сезоне помог космос. Стал он и источником вдохновения в работе над новыми кутюрными коллекциями. Например, Даниэль Роузберри из Schiaparelli пересматривал "Дюну" и "Интерстеллар", а Ким Джонс, креативный директор Fendi, и вовсе отправил гостей своего шоу в настоящую космическую одиссею. Тема межгалактических путешествий читалась и в самих образах, и в макияже, и в инсталляциях.
Сколько бы дизайнеры не экспериментировали с фактурой, декором и вышивкой, но именно объемные наряды вызывают у зрителей особое восхищение. В этом сезоне такой wow-эффект использовали Жан-Поль Готье, Эли Сааб и Пьерпаоло Пиччолли. Кстати, такой прием использовали и гости модных показов.
Неожиданно для многих на модные подиумы в этом сезоне вернулся джаз, без которого невозможно представить ревущие двадцатые. Спустя сто лет они выглядят не менее волнующе, особенно в руках ливанских дизайнеров – Зухаира Мурада и Эли Сааба. Более чувственную версию этой эпохи продемонстрировал французский кутюрье Александр Вотье, в платьях которого не раз эпатировала публику Белла Хадид.