От поэтически переосмысленных доспехов до триумфально вернувшихся мини-юбок – на Неделе моды в Париже изобретательность и мастерство встретились на подиуме. Рассказываем о ключевых трендах сезона весна-лето 2021, замеченных в этом городе.
Кто показал: Miu Miu, Chanel, Coperni
"Шоу Miu Miu выглядело как гид по стилю для главных героев сериала "Эйфория", – написал американский Vogue сразу после окончания этого шоу. И действительно, в каждом образе коллекции чувствовалась юношеская энергия и задор, естественной частью которых и стали мини-юбки. Как символ оптимизма и того, что все скоро наладится, они использовались еще в 1960-х годах – тогда Диана Вриланд назвала подобное пробуждение молодого поколения и их стремление к переменам как ‘youthquake’, что дословно можно перевести как "молодежетрясение".
Кто показал: Nina Ricci, Patou, Loewe, Ellery.
Обозреватель Vogue Сара Мауэр объемные платья Loewe, одновременно наполненные воздухом и напоминающие оболочку, назвала поэтическими доспехами, которые с одной стороны защищают женщин, а с другой – подчеркивают их хрупкость. Также этот прием продемонстрировали Nina Ricci, Patou, Loewe, Ellery.
Кто показал: Louis Vuitton, The Row, Balenciaga
Если еще несколько сезонов назад объемные силуэты в костюмах-двойках вызывали ассоциации с силой и агрессией, то в этот раз дизайнеры делают ставку на мягкость и расслабленность в деловом гардеробе. Например, широкие брюки в коллекции Louis Vuitton Николя Жескьер сравнивает со свободой и единением. Дизайнеру сейчас особо интересно работать на грани мужского и женского, не акцентируя внимания на половой принадлежности вещи.
Кто показал: Paco Rabanne, Balenciaga, Kwaidan Editions
В интервью Vogue креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия сказал одну важную фразу: "Когда я работал у Мартина Маржелы, то однажды услышал, что в вещах должны слышаться отголоски времени". Таким поэтическим способом грузинский дизайнер описал подоплеку появления бельевых акцентов в коллекции Balenciaga. Оказывается, что вдохновлены они винтажным нижним бельем француженок. Также Гвасалия поделился своими мыслями о будущем, которая кажется ему достаточно приземленным, а модная индустрия наконец станет на путь устойчивого развития.
Кто показал: Altuzarra, Yohji Yamamoto, Y/Project, Balmain
Сексуальность в том или ином виде стала обязательной частью практически всех модных коллекций. Демонстрировать ее деликатно и аккуратно как раз помогает драпировка, с которой активно работали самые разные бренды – от концептуальных Yohji Yamamoto до адептов чувственности Balmain.