Всемирный день океанов отмечают 8 июня, но заботиться о легких нашей планеты нужно не только в этот день, а постоянно. Экологи уже не первый год бьют тревогу по поводу количества пластика, которым его засоряют, и если ситуацию не изменить – последствия могут быть катастрофическими. Пытается помочь в этой проблеме и модная индустрия – все больше брендов используют в своих коллекциях ткани, созданные из переработанного пластика или рыбацких сетей, выловленных со дна морского океана. Вспоминаем украинские марки, которые также используют sustainable-материалы в своей работе.
Летом 2020 года украинский бренд Bevza представил трикотажную капсульную коллекцию. Она выполнена из полиэстера, в основе которого собранные на дне океана пластиковые бутылки. Связь этой коллекции с водой подчеркивает рекламная кампания, съемка которой происходила на берегу Киевского моря. "Этичное отношение к природе и производству – одна из фундаментальных ценностей BEVZA. Мы уверены, что мода не должна существовать ценой жизни целой планеты", – рассказывает Светлана Бевза.
Украинский бренд IENKI IENKI пошел еще дальше – в прошлой осенне-зимней коллекции марка представила линейку пуховиков VEGAN. Сделаны они из инновационного материал ECONYL, а в его основе — переработанные рыболовные сети. А вместо гусиного пуха здесь использован cruelty-free наполнитель из пляжного мусора и устричных раковин, собранных на побережье Тайваня. Основой sustainable-линейки стали модели-бестселлеры из ассортимента IENKI IENKI, включая куртки MICHLIN.
Resort-бренд Atelier Handmade также работает с ECONYL, но шьет из него обширную линейку купальников. Основательница бренда Анастасия Ершова уже давно сфокусировала бренд на использовании sustainable-материалов – первым стал органический лен, а затем к нему добавился и инновационный ECONYL. "Мне кажется очень символичным, что марка, которая создает пляжную одежду, использует материалы, помогающие бороться с загрязнениями океана", – рассказывает дизайнер. В Atelier Handmade собираются и дальше расширять количество экологичных материалов в своих коллекциях.
Бренд IMAGINE изначально задумывался дизайнером Аленой Беттяр, как экологически ответственный, поэтому уже в первой коллекции марки задействованы наиболее технологичные sustainable-материалы в мире. Например, ткани, которые производятся в Японии из океанического пластика либо быстроразлагающихся компонентов. "Я всегда негативно относилась к низкокачественным тканям, которые сейчас повсюду и которые стали основой всей системы fast-fashion, – рассказывает Алена Беттяр. – Мне же хотелось показать, что одежда может быть модной и спустя много лет, ее необязательно менять каждые два месяца. Так ко мне пришла идея запустить sustainable-бренд, который будет отвечать духу времени и не будет при этом вредить планете".