Неделя моды в Будапеште активно растет от сезона к сезону. Посмотреть коллекции местных дизайнеров в этом году приехали около 90 гостей – журналистов, инфлюэнсеров, стилистов и байеров, поэтому локальным брендам пришлось действительно постараться. Получилось не у всех, но многие марки уже определились со своей концепцией и методично оттачивают выбранную стилистику. Шеф-редактор vogue.ua Виолетта Федорова выбрала самые интересные из них.
Nanushka – главная звезда венгерской моды, благодаря которой в мире в принципе начали говорить о марках Made in Hungary. В центре Будапешта находится двухэтажный магазин бренда с барной зоной у входа, где можно выпить модную матчу или капучино на безлактозном молоке. Такое сочетание приятного с полезным чувствуется во всем, что делает Сандра Шандор, основательница Nanushka. Ее одежда пропитана функциональностью, ее легко носить каждый день, но при этом она радует глаз и отлично выглядит на фото, что в эпоху Инстаграма не менее важно, чем комфорт и качество.
Новая весенне-летняя коллекция бренда вдохновлена конкретным человеком, в определенный момент времени, в определенном месте, а именно образом Лулу де ла Фалез во время ее отдыха в Греции летом 1972 года. Благодаря этим трем составляющим в коллекции смешался эклектичный вкус самой француженки, которая с потрясающей легкостью умела носить самые сложные аксессуары, богемное настроение семидесятых и расслабленный дух южан. Так, к фирменным лаконичным силуэтам Nanushka добавились плетения ручной работы, напоминающие рыбацкие сети, льняные легкие платья выглядят подчеркнуто минималистично, брюки и сорочки из веганской кожи соседствуют с ультракомфортными сандалиями, а трикотажные сарафаны и свободные платья из однотонного шелка легко смогут стать основой гардероба следующим летом.
Любят в Nanushka и работать с аксессуарами. На звание бестселлером претендуют огромные мягкие сумки, напоминающие подушки, плетеные шляпы с высокой тульей и узкими полями, а также солнцезащитные очки с длинными канатами вместо традиционных цепочек.
Посмотреть всю коллекцию Nanushka весна-лето 2020.
Бренд ABODI был создан в 2013 году и за семь лет существования может похвастаться немаленькой армией звездных поклонниц. В разное в образах от Доры Абоди можно было заметить Кэти Перри, Тейлор Свифт, Кайли Дженнер и Риту Ору. Причина такой востребованности – правильная доза дерзости в паре со заметными деталями и четким кроем. Именно такая одежда привлекает внимание как на сцене, так и на публичном мероприятии.
Сама Дора Абоди описывает эстетику ABODI как барочный футуризм с мотивами готики. Звучит сложно, но на деле в новой весенне-летней коллекциии бренда черная кожа соседствует с пестрыми принтами и неоновыми красками, барочная тяга к декору уравновешивается точным кроем, а спорт естественно сочетается с легкой драмой, присущей готической культуре. Эксцентричность коллекции чувствуется в каждом стежке, но апогея достигает в финале, когда на подиум выходят модели-трансгендеры – зал не сдерживает эмоций, а они идут настолько смело, непринужденно и при этом кайфуя от момента, что шоу ABODI весна-лето 2020 хочется назвать настоящим гимном свободы и равноправия.
Посмотреть всю коллекцию ABODI весна-лето 2020.
Nubu Studio – еще один горячо любимый бренд среди местных модниц, которому даже доверили разработать форму для венгерских спортсменов, выступающих на Олимпийских играх-2020 в Токио. Марка основана в 2007 году, за это время обзавелась двумя бутиками в Будапеште, а в основе ее коллекций любовь к архитектуре, урбанистике и продуктовому дизайну.
Коллекция сезона весна-лето 2020 не стала исключением. Функциональный крой сочетается со сдержанной цветовой гаммой, а спортивные ноты добавляют классическим силуэтам необходимой практичности. Например, кейпы в пол на подиуме соседствуют с яркими анораками, юбки, украшенные акварельными узорами, органично выглядят вместе с жилетами на манер рабочих, а романтичная плиссировка не спорит с откровенно спортивными сумками.
Посмотреть всю коллекцию Nubu Studio весна-лето 2020.
Бренд Kata Szegedi привлекает к себе внимание контрастами, а дизайнер Ката Сегеди выступает за максимальное проявление собственной индивидуальности. А выражать ее она предлагает с помощью нарядов, как будто созданных из шуршащей цветной фольги. Такие легко представить где-то на новогоднем празднике или на шумной вечеринке в лучших традициях Studio 54. Сама Сегеди рассказывает, что главным источником вдохновения для этой коллекции стало творчество художника-дадаиста Жана Арпа, мастера смелых цветовых сочетаний.
Еще один важный аспект в работе Kata Szegedi – устойчивое развитие. Например, та самая металлизированная ткань – это винтажный текстиль, который дизайнер закупила в очень ограниченном количестве. Новые ткани в коллекциях также используются, но все они сделаны с учетом всех экологических требований. Такой подход дизайнер объясняет просто: "Мы делаем ставку на качество, а не на количество. Как нишевый бренд мы готовы ограничивать предложение, чтобы не было перепроизводства и нерационального использования ресурсов нашей планеты".
Посмотреть всю коллекцию Kata Szegedi весна-лето 2020.