Вечером 2 октября в рамках Недели моды в Париже состоится показ Louis Vuitton весна-лето 2019. Модный Дом в этом году как раз празднует 20-летие с момента запуска линии готовой одежды, а Vogue.ua вспоминает о самых эффектных его показах за последние годы.
Показ коллекции Дома сезона осень-зима 2004/2005 открывала и закрывала юная шестнадцатилетняя Лили Коул. Тартан, меховые палантины, бархатные платья-футляры, полупрозрачные блузки, высокие каблуки и банты – в то время Марк Джекобс, креативный директор Louis Vuitton, искал вдохновение в национальных шотландских костюмах и работах художника Цугухару Фудзита, который работал в Париже в 20-е годы прошлого века.
Открывали показ медсестры, самыми эффектными из них были Стефани Сеймур, Ева Герцигова, Надя Ауэрман и Наоми Кэмпбелл. Супермодели вышли на подиум в белоснежной униформе, а сама идея показа принадлежала Марку Джейкобсу, которые воплотил ее в сотрудничестве с художником Ричардом Принсем (он с начала 20 века увлечен изображениями странных медсестер). Дополнительным антуражем стали пластиковые прозрачные тренчи.
В 2010 году CFDA признал Марка Джейкобса "Лучшим дизайнером женской одежды" в третий раз. А для подиума на показе весна-лето 2010 Louis Vuitton он расстарался гигантскими париками и меховыми хвостами. Именно они запомнились больше, чем разноцветные велосипедки, милитари-куртки и пестрые платья с белыми воротничками.
"И Бог создал женщину" – надпись на пригласительном на показ словно отсылала к классическому фильму с Брижит Бардо. На подиуме вновь собрались главные модельные звезды того периода. Летиция Каста, Бар Рафаэли, Кэтрин Макнил, Каролина Куркова, Эль Макферсон и еще несколько десятков самых популярных девушек планеты были заняты в демонстрации коллекции для сезона осень-зима 2010/11. Силуэты new look, высокие "хвосты", невероятно тонкие талии, жакеты со скругленными плечами – ультраженственные наряды Марка Джейкобса запомнились надолго.
"Вкус – вещь относительная, – прокомментировал дизайнер свою работу после показа, – не думаю, что вообще существует плохой или хороший вкус". Так или иначе, но коллекция весна-лето 2011 запомнилась буйством красок, асимметричными челками, макияжем в духе нуарного кино и роскошными ориентальными нарядами.
Выход Кейт Мосс в крошечных шортах обсуждали тогда все. Это еще одна коллекция, без который невозможно представить современную историю Дома. Работа, вдохновленная фильмом "Ночной портье" вышла сексуальной и совершенно будоражащей. Форменные фуражки, белые воротнички, галифе, высокие сапоги и полупрозрачные ткани – некоторые "луки" словно были созданы для ролевых игр.
К созданию подиума для коллекции в "шашечки" был приглашен французский художник-концептуалист Даниель Бюрен. Он и придумал подиум в виде поставленных в ряд эскалаторов, разукрашенных желто-белыми полосами. Во время показа модели съезжали и поднимались обратно. Кстати, работами Бюрена Марк Джейкобс вдохновлялся и при создании коллекции. "Клетчатый принт повторяет основные графические приемы Даниеля – полосы, квадраты, графы. Но в то же время напоминает об историческом орнаменте Louis Vuitton", – делился тогда своими мыслями дизайнер.
Коллекция для сезона весна-лето 2014 была финальной в карьере Марка Джекобса в качестве главного креативного директора Louis Vuitton. В чувстве юмора дизайнеру не откажешь, свою последнюю работу он выполнил в прощальном и траурном черном цвете. Перья в волосах моделей, большое количество мрачного вдовьего кружева, кожа и плотные ткани – Джейкобс ушел эффектно и с нужной долей драматизма и торжественности одновременно.
Эту коллекцию весь модный мир ожидал с особым трепетом, а от нового креативного директора марки Николя Жескьера ждали невероятную коллекцию. Сам француз перед показом разослал гостям показа письмо, в котором признался в волнении перед настолько важным для него днем, поблагодарил всех поддерживающих его людей и высказал уважение к предшественнику Марку Джейкобсу. Основой его премьерной коллекции стали короткие платья в стиле 60-х годов, а компанию им составили не менее короткие пальто, кожаные жакеты с широкими лацканами, брюки с высокой талией из латекса, платья с наивными рукавами-крыльями и затянутые поясами талии.
В этой ретроспективе нельзя не упомянуть и об одной мужской коллекции. Речь идет о первой работе для бренда Вирджила Абло, которую он продемонстрировал этим летом в Париже. Главной идеей стал свет и его преломления через линзы. "Когда я размышлял над первой коллекцией, я представил белый луч, который, проходя через призму, преломляется на цветные лучи. Это своеобразная метафора того, что я делаю. В этом есть глубина: это символ расового общества, политической системы", – делился тогда Абло. Согласно задумке, дизайнер в начале шоу выпустил на радужный подиум 17 манекенщиков исключительно в белоснежных total look. Кстати, среди моделей оказались и друзья дизайнера – музыканты Стив Лейси, Дев Хайнс, Кид Кади и Playboi Carti (именно он вышел в "лунном" серебристом плаще). В первом же ряду сидели Рианна, Ким Кардашьян, Канье Уэст, Рита Ора, Кайли Дженнер, ASAP Rocky и Белла Хадид. После белоснежного десанта, вышли и все остальные представители философского "светового спектра Абло". Цветовая раскладка шоу очень напоминала любимые цвета Ива Сен-Лорана, верным последователем которого считает себя Вирджил Абло.