Чем пахнут любимые города Коко Шанель
Этим летом Дом Chanel запустил линейку совершенно новых ароматов. Они называются "воды", 'Les Eaux', и посвящены знаковым для Мадемуазель Шанель местам: Довилю, Биарицу и Венеции.
Вдохновленные тремя любимыми местами Габриель Шанель, ароматы Les Eaux De Chanel cозданы парфюмером Оливье Польжем в сотрудничестве с Лабораторией создания и разработки ароматов. Каждый упакован в 125-мл флакон-флягу, прозрачный, нежный и отполированный, как морская галька. Объем – более чем щедрый, но благодаря особой технологии производства стекла упаковка не кажется тяжелой.
Все ингредиенты ароматов – как заведено у Chanel – благородные и ценные, но в новой линейке они кажутся текучими и переливающимися, нежными и мягкими. Структура ароматов построена так, чтобы вызывать ощущение невероятной свежести, напоминающей о ветре, бьющем в окно несущегося на полном ходу поезда, или о дымке, которая клубится на рассвете над морем, или о каплях утренней росы в первых лучах солнца. В каждом аромате – сочные и свежие цитрусовые, которые образуют легкий воздушный след.
Здесь все началось. Весной 1912 года приморский курорт на побережье Нормандии привлек внимание Габриэль Шанель. Довиль был излюбленным местом отдыха парижан в выходные. В 1913 году, с помощью предпринимателя и игрока в поло, Боя Кейпела ("Капель" на французский манер) Габриель запустила первую коллекцию в собственном магазине со знаменитым белым тентом, на котором черным шрифтом было выведено: "Габриэль Шанель". Магазин располагался на фешенебельной улице Gontaut-Biron, и продавал изделия из джерси, тельняшки и прочие творения, шедшие вразрез со стилистическими кодами того времени. И пока женщины носили корсеты, Коко каталась на лошади в свободных блузах. Именно тогда Габриэль заложила основы того, что станет ее фирменным стилем – простотой, естественностью, духом перемен. Магазин закрыт в 1925 году, но Довиль навсегда остался в истории Дома.
Смятая зелень и зеленая горечь, свежий воздух, живительная энергия. Сначала разносятся ноты апельсина, петигрейна и листьев базилика.
Эссенция розы и жасминоподобные ноты составляют "сердце" беззаботной и своенравной композиции, а пачули придают ей шипровый, винтажный оттенок.
В 1915 году, всего через два года после запуска своей линии одежды в Довиле, Габриэль Шанель открыла новое пространство в Биаррице. Баскский прибрежный курортный город был обожаемым местом отдыха высшего общества c XIX века. Мадемуазель, великий провидец, выбрала Виллу де Ларралд, чтобы разместить там свой магазин. С ней соседствовали казино, роскошные отели и пляж. Бутик-вилла привлек внимание испанской королевы Виктории Евгении, которая вскоре стала его преданным клиентом.
Биарриц – это по-прежнему сила океана, как и сто, и тысячу лет назад. Неутомимая сила превращает катящиеся волны во вспененную дымку, которая ложится на песок. Переполненный серферами и любителями экстремальных видов спорта, юго-западный курорт вместил спортивный дух и элегантность.
"Самый акватический аромат в коллекции, – объясняет Оливье Польж. – Я хотел создать ощущение, будто каждый его ингредиент пропитан водой". В верхних нотах взрываются грейпфрут и мандарин, открывая путь хрустальному ландышу. В базе аромата – ветивер, смешанный с белым мускусом. Аромат мгновенно пробуждает, как будто прыжок в холодное море в ясный солнечный день.
Мадемуазель была безутешна: любовь всей ее жизни, Бой Капель, трагически погиб в автокатастрофе в декабре 1919. Чтобы немного отвлечь подругу, Мися Серт с мужем, художником Хосе Марией Серт, пригласили ее в Венецию. И не прогадали: Венеция возродила ее желание жить. Коко открыла для себя и венецианских художников, и незабываемые вечеринки, и новые знакомства с аристократами, которые проводили свои дни, купаясь и загорая на пляжах Лидо. Она замирала в мерцании мозаики, золота и драгоценных камней базилики Святого Марка, и вдохновлялась создать свои первые ювелирные коллекции. Именно тогда Габриэль Шанель начала подставлять лицо солнцу, носить пижаму посреди дня и надевать сандалии на пробковой подошве.
"Этот аромат – как экспресс из французской столицы в итальянский город", – объясняет парфюмер Оливье Польж. В Paris-Venise гармонично соединились золото и роскошь, ориентальность и уют.
Цитрусовые, нероли, нежность красных ягод, грасская герань, а в базе – янтарь и кедр, немного ванили и восточных благовоний. Очень тонко, очень точно: возрождение, нежность, тепло.
Instagram: @vogueua_beauty