КУПИТИ КВИТКИ

Ex Nihilo: модный бренд нишевой парфюмерии в Киеве

В Украину приехали ароматы нишевого бренда EX NIHILO. На премьере в Sanahunt Luxury Department Store побывала Алена Пономаренко.

основатель бренда EX NIHILO Бенуа Вердье

Как-то Маша Цуканова рассказала, что на Неделях моды встретила девушку, от которой потрясающе пахло. "Я впервые в жизни остановила на улице постороннего человека – и спросила, какой на нем аромат, – рассказывает она. – Девушка ответила, что это новая "ниша", и что если я хочу заполучить аромат EX NIHILO, то надо делать это в Париже: марка редкая, продается всего в паре мест в городе". "EX NIHILO", "из ниоткуда", – вспомнила я университетский курс латыни. Название вылетело из головы почти мгновенно – когда парфюмерные бренды возникают чуть ли не каждый день, это немудрено.

Месяц спустя я гуляла по Сан-Оноре в Париже и наткнулась на небольшой бутик. Лаконичный, полный света и воздуха, с доминирующим синим и отделкой из дерева и мрамора, он даже отдаленно не напоминал привычные магазины нишевой парфюмерии – сумрачные и декадентские. В нем даже пахло необычно – чем-то свежим и цитрусовым. Позже Бенуа Вердье, один из основателей марки, рассказал мне, что это Cologne 352 с нотами можжевельника, итальянского лимона и ландыша на мускусно-древесной базе.

Аромат Cologne 352, Ex Nihilo

"В бутиках марки пахнет только им", – добавил Бенуа. "А как же остальные ароматы? – ехидно поинтересовалась я. – В воздухе так или иначе остается смесь всех запахов, которые распыляют покупатели и консультанты". Оказалось, не остается. В EX NIHILO используют специальные приспособления (их привезли и в Sanahunt). Они выглядят как молочно-белые светильники, установленные по периметру стола. Стоит нажать кнопку – включается подсветка и раздается запах уже раскрывшегося аромата. Так не приходится глотать верхние ноты, пытаясь угадать, чем они обернутся через несколько минут. Бенуа утверждает, что такие "инфузии" не содержат спирта, а потому обоняние не устает – и можно нюхать сколько угодно ароматов без риска утомить свой нос.

Приспособление для тестирования ароматов Ex Nihilo в Sanahunt

Наконец EX NIHILO приехал в Киев, где будет продаваться в Sanahunt Luxury Department Store. В портфолио EX NIHILO – дюжина ароматов, в Киев прибыли все.

Корнер EХ NIHILO, Sanahunt

Молодой амбициозный бренд продается только в лучших универмагах мира: Le Bon Marche, Saks 5-th Avenue, Harrod’s. На месте парижского бутика марки раньше был ювелирный магазин – старый, пыльный и невразумительный. Поначалу основатели волновались, что покупатели не будут заглядывать сюда. Но опасения не оправдались: любопытная, жадная до впечатлений публика, которая живет в отелях Ritz, Mandarin Oriental и Costes поблизости, потекла в бутик рекой. Молодым революционерам из EX NIHILO было что предложить даже избалованным покупателям. Едва ли не во всю стену тут установили прибор ("Стоит как хорошее авто, – говорит Бенуа. – Ну или крутой "Харлей"). Он делает так называемую персонализацию, "затачивает" аромат под вкусы конкретного человека. Чтобы подгонка не испортила композиции, перечень ингредиентов, которыми можно ее дополнить, заранее утверждает парфюмер. Парфюмеры, кстати, как на подбор: модные, творческие, одаренные – Орельен Гишар, Луиза Тернер, Оливье Пешо. Основатели EX NIHILO не ограничивают "носов" в творчестве или цене ингредиентов – говорят, могут себе позволить.

Бенуа Вердье, основатель EX NIHILO, в корнере марки в Sanahunt

Дерзость, с которой EX NIHILO объявился в парфюмерном пространстве, впечатлила даже инсайдеров. Бенуа рассказывает, что город гудел: "Кто они такие, эти трое, которые позволяют себе дорогущее парф-сырье и бутик в центре Парижа?" "А кстати, – кто вы?" – не выдерживаю и я. Выясняется, что ни нуворишей, ни потомственных парфюмеров среди них нет. Сильви Лодей, американская француженка, инженер по профессии, в свое время вела исследования с NASA ("едва не улетела на Луну", – шутят ее партнеры), а потом провела несколько лет в консалтинге, где познакомилась с людьми из химического концерна Givaudan. Тут-то ей стало ясно, что она хочет посвятить себя парфюмерии. Оливье Ровьер родился в Стокгольме в семье дипломата и провел детство и юность в путешествиях: Манила, Гонконг, Квебек, Париж. Он проработал в банке восемь лет и накопил достаточно, чтобы стать сооснователем бренда. Бенуа Вердье родился в Провансе и делал успешную карьеру в рекламе, но оставил все ради собственной марки духов. "Мы авангардный бренд", – говорят они. И не лукавят: их ароматы по-хорошему современны. Отдельно стоит упомянуть минималистичные флаконы. Их упаковывают в сверхлегкие коробки из вспененного материала – он бережет ароматы от света и влаги, а заодно защищает от ударов (это особенно ценно для путешественников, сдающих духи в багаж).

Если честно, почти все ароматы – парфюмерная удача, потому определиться с выбором сложно. Для нерешительных есть опция: набор мини-флаконов. Тонкие и легкие (7,5 мл), они умещаются в косметичку – а заодно помогают познакомиться с EX NIHILO поближе. Весной я привезла из Парижа четыре флакончика. Один – Vetiver Moloko – заканчивается. Хорошо, что можно пополнить запасы, не улетая из Киева. 

Набор мини-флаконов EX NIHILO

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.