До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

3 нишевых аромата, воспевающих женственность во всех ее проявлениях

Парфюмерия первой избавилась от банальностей вроде "мужской и женский"‎, разрешила быть себе массово популярной и нишевой одновременно. Очевидный тренд в ароматах 2022 года — нишевые унисекс-композиции. Они проникли даже в гели для душа — верный признак народной любви. Но духи по-прежнему рассказывают истории о женственности. Мы выбрали три аромата, которые делают это со вкусом и уважением к культуре и искусству.

Реклама
FEMALE CHRIST, 19-69

В 1969 году обнаженная женщина прогуливалась с крестом по Копенгагенской фондовой бирже. Перфоманс под названием "Женщина-Христос" прошел настолько спокойно, насколько это вообще возможно. Художница Лене Адлер Петерсон "в чем есть" села в машину к своему мужу и соавтору перформанса Бьорну Нергору — знаменитому датскому художнику. Вместе они удалились мимо здания биржи со сказочными башнями до новых перфомансов.

Копенгагенская биржа

Снимок тогда растиражировали все газеты. В 2020 году перформанс стал ароматом парфюмерной марки 19-69. Перфоманс часто понимают как жест феминизма, но это слишком плоско. "Женщина Христос"‎ Лене Адлер — это высказывание о взаимосвязи капитализма и христианства, которое опирается на библейский сюжет с картины Рембрандта: Иешуа изгоняет наглых менял из "двора язычников". Там, где Иешуа требовались плети, чтобы встряхнуть мир прохвостов-торговцев, Лене Адлер достаточно было пройтись голой. В этом контексте аромат не может ассоциироваться со сладкими конфетами: он – про деньги и искусство.

Изгнание торгующих из храма, Рембрандт Харменс ван Рейн, 1626

Female Christ — унисекс, древесный и теплый. Верхние ноты: пачули, эвкалипт, красный перец, — почти классический церковный набор, не хватает только ладана. Акценты: ревень и красный тимьян, в основе — "кашемировое дерево"‎, в красном углу — амбра, ваниль и корица. Звучит сладко, на деле – окутывающий мягкий и строгий шлейф. Молодой марке удалось создать легкий популярный аромат на философскую тему. Достойный пример, когда коммерция опиралась на духовность и не прогадала.

Female Christ, 19-69
ROSSY DE PALMA EAU DE PROTECTION, ETAT LIBRE D'ORANGE

Фильм Педро Альмодовара "Женщины на грани нервного срыва" претендует в 1988-1989 годах на десяток кинематографических наград. В безупречных симметричных кадрах выделяется актриса Росси де Пальма — муза режиссера еще со времен "Закона желания". Высокая, яркая, неправильная.

В СМИ только и разговоров, что о ее внешности. Росси сравнивают с женщинами кубистов и ожившей Дорой Маар Пикассо, на все лады обсуждают ее нос и вес, но она выходит на показе у Тьери Мюглера, снимается в фильме о высокой моде и ни разу не опускается до банальностей о "красоте в глазах смотрящего"‎.

Безобразно лишь то, у чего нет четкого образа. У Росси де Пальма нет проблем с образностью.

Портрет женщины в синем платье (Дора Маар), Пабло Пикассо

Бренд Etat Libre d’Orange и сам "носат". Независимый парфюмерный дом "Государство Свободных Апельсинов" существует под руководством элитного панка от парфюмерной индустрии Этьена де Свардта. Марка специализируется на эффектных ароматах, которые при этом обсуждает, любит и носит массовый зритель. Они выпускали пахнущий старостью "придворной куртизанки" аромат Putain Des Palaces и I Am Trash — Les Fleurs du Déchet, в котором использовали отходы парфюмерного производства и получили за это хороший гонорар. Rossy De Palma Eau de Protection на этом фоне выглядит легкой шалостью.

Rossy De Palma Eau de Protection, Etat Libre d’Orange

У марки в целом узнаваемый стиль — электрический, модный, для девушки не только красивой, но и дерзкой. Хотя по поводу красоты так и не разобрались. На прощальном показе Жана Поля Готье выяснилось: нет большой разницы, вписываешься ли ты в стандарты или выбиваешься из них, "идеальные люди из интернета" влюбом случае тебя осудят.

Как и все альдегидные ароматы, он имеет характерный цитрусово-восковой оттенок, похожий на запах потушенной свечи и цукатов. В основе — роза с пачули. Это так же беспроигрышно, как Красное и Черное — каноническая драма: от Рембрандта до Малевича и Эль Лисицкого. Имбирное, кисло-металлическое начало аромата длится ровно секунду, раскрываясь окутывающей женственностью помадной, не пошлой розы. Rossy De Palma — гранжевый, яркий и стильный, все же слишком горяч для лета и гораздо лучше звучит в холодное время года, если наносить без чрезмерного энтузиазма. За счет альдегидов подстраивается под аромат кожи.

RED SHOES, JACQUES FATH

В простой, но стильной стеклянной баночке с надписью Red Shoes‎ хранится аромат в самодостаточном французском стиле от Сесиль Зарокян. Независимый парфюмер училась в парфюмерной школе ISPICA, основанной Жаном-Жаком Герленом, в Версале, затем работала с Valmont и Amouage. Для последних создала Epic Woman — один из самых продаваемых ароматов марки сегодня. Тему Epic Woman Сесиль продолжила для Jacques Fath, но убрала тяжелые ноты востока. Знакомство с Red Shoes начинается с горьких красных ягод и грейпфрута. Затем будто проваливаешься в розу, герань, имбирь и розовый перец. Глубоко внутри опираешься на вкус пачули и "кашемирового дерева"‎ — привычную базу аромата для красной ковровой дорожки.

Red Shoes, Jacques Fath

История духов захватывающая. Все началось с Андерсена и его сказки о роковом таланте танцора. История скорее просто чудовищная, чем поучительная: девочка танцует в красных башмаках день и ночь, не может зайти в церковь и просит отрубить себе ноги. О сложных отношениях Ганса Христиана Андерсена с туфлями и женскими ногами можно было бы и забыть, но в двадцатом веке этот сюжет переосмыслили для музыкального фильма.

Красные башмачки

Фильм "Красные башмачки" – о тиранических методах работы знаменитого Дягилева. Бюджет фильма — 500 000 фунтов. Сказать, что у кого-то плохой характер, можно было значительно дешевле, но хореография и реквизит фильма проработаны в деталях. Модельер Жак Фат создал костюмы для главной балерины фильма Red Shoes, а затем выпустил похожее шелковое платье. Мы знаем его по фотографии Ирвина Пенна в Vogue. Спустя почти 70 лет образ безупречного красного воплотила в парфюмерной композиции Сесиль. Как шелк облегает стройную модель, так и аромат Red Shoes мягко "садится" по фигуре.

У Гоголя в "Сорочинской ярмарке" даже упоминать боятся о красной свитке, в англоязычном мире сердце публики замирает от красных башмачков и красного платья — символов таланта и сексуальности, граничащей с опасностью. Сесиль Зарокян от "красных башмачков"‎ заимствует идею рокового аромата: добавляет холодную специю — синий имбирь, который создает тактильное ощущение, и по коже идут мурашки. Изящная парфюмерная аллюзия к страшным сказкам и манящей красоте балерин.

Текст: Аля Селезнева

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.