Секреты бьюти-образов Giorgio Armani: рассказывает Лука Маннуччи
В Киев приехал визажист Giorgio Armani Лука Маннуччи, известный еще своим сотрудничеством с певицей Тиной Тернер. Он раскрыл секреты подиумного макияжа, который представили на Неделе моды в Милане, и поделился особенностями подхода к красоте самого маэстро.
Лука – типичный итальянец. В пиджаке расслабленного кроя и брюках-чинос, с роскошной сединой и свежей укладкой, он излучает обаяние. Говорит, что лучший миланский барбершоп – напротив Дуомо (но сам не изменяет личному мастеру, имени которого не раскрывает), верен аромату Bois d'Encens из коллекции Armani Privé, но периодически пользуется "зеленым" Serpentine Commes des Garcons.
У Маннуччи серьезный опыт в бьюти – уже 20 лет он работает с Armani Beauty – то есть с самого основания бьюти-линейки бренда. Он верный спутник Линды Кантелло, главной по макияжу в Armani, и всегда работает за кулисами модных показов марки.
Три года работал он работал личным визажистом Тины Тернер, делал ей макияж для концертов и ее свадьбы. "Esperienza meraviglioso", – описывает тот период Лука. В Киев визажист приехал по приглашению Armani Beauty, чтобы представить новые средства марки – и приоткрыть секреты модного закулисья.
Чтобы подготовить модель к выходу на подиум, надо 20 минут. Но если модель опоздала (а так обычно и происходит – девочки прибегают с других шоу, запыхавшись), то на все про все уходит от двух до пяти минут. Работаем быстро, волосы нещадно тянем, девочки плачут. А что делать.
Косметика рождается прямо на бекстейдже – это отличительная особенность закулисья Armani. У нас есть передвижная бьюти-лаборатория, где есть пигменты и базовые средства, чтобы визажисты могли создавать нужный тон прямо на месте. Именно за кулисами были созданы жидкие тени Еye Tint. Тогда тональный флюид для сияния кожи Fluid Sheer смешали с пигментом. Получился бестселлер.
Макияж был размытый и небрежный; мы исходили из того, что все внимание должно быть приковано к одежде и стилю.
Цвет губ должен был быть таким, будто девушка съела какой-то фрукт. Сеньор Армани не хочет, чтобы контур был подчеркнут. Контурные карандаши для губ, конечно, есть в коллекциях бренда, но на шоу карандаш не используется от слова "никогда".
Можно увести образ в секс – вытянуть внешние уголки глаз немного вверх, "округлить" губы, нанести немного розового на яблочки щек. Безусловно, получится красиво. Но это будет уже не Armani. Наш макияж – ‘sensuelle e poco androgino’ ("чувственно и слегка андрогинно").
Стиль Armani – очень узнаваемый: неструктурный, немного маскулинный. Купите жакет марки – и будете выглядеть вне времени: эти вещи не выходят из моды. Принято думать, что цвета Armani –cерый, черный, синий. Они и правда любимы в Доме, но это еще не все. В миланском музее Silos собраны все наряды марки с середины 70-х до наших дней. Там много цвета: желтый, розовый, красный, белый, зеленый. То же и с оттенками в макияже: палитра – огромная, цвета – сложные. Один-единственный оттенок может быть образован множеством пигментов, и это секрет бренда.
Самая важная часть макияжа – кожа. У Armani она никогда не бывает матовой. Кожа не должна быть совершенной, она должна выглядеть натурально и естественно. Исходя из этого мы в Armani никогда не маскируем участки под глазами наглухо – и никому не советуем.
Красота – не то, что заметно, а то, что запоминается. Это красота не наружу, не напоказ, а, скорее, внутреннее ощущение женщины.
Женщина Armani всегда кажется немного грустной. Фокус – часто на губах, это importantissimo, –и на бровях: они всегда затемненные. Всего один-два тона темнее – и глаза блестят, а скулы подскакивают. Для взрослых женщин это работает как антиэйдж. Все линии в макияже Armani – горизонтальные: глаза, брови, рот. Это своеобразный бьюти-код Дома.
"Красный – новый черный", – любит говорить сам Маэстро. Почему красная помада всем идет? – Все дело в длине волны. Светлые и телесные оттенки "движутся" горизонтально; в них нет энергии, они медленные, статичные, плоские. Красные – "быстрые", объемные, динамичные волны, которые устремляются вертикально. Красный работает фантастически – благодаря ему глаза делаются ярче, а круги под глазами становятся менее заметными.
Случается, красный подчеркивает носогубные складки. Чтобы этого не происходило, важно выбрать точный оттенок. У Armani это легендарный 400, "кватроченто". В нем правильная комбинация синего и желтого. Баланс выверен – проводились специальные исследования. №400 – самый популярный оттенок красного, который идет всем. Его можно найти в линейке Lip Maestro (бархатный гель для губ); Rouge d’Armani (насыщенная губная помада); Lip Magnet (матовый блеск).
400-й – идеальный выбор для тех, кто мечтает приручить красную помаду, но никак не может. Советую попробовать оттенок 400: нанести его только по центру губ – и растушевать пальцами к краям.
Еще один секрет: девушкам с "теплой" внешностью – светлыми волосами, зелеными или карими глазами, золотистой кожей – надо попробовать красный с оранжевым подтоном. В Armani это №402. Вопреки опасениям, он не влияет на восприятие цвета зубов – эмаль визуально кажется белой.
Сам Джорджо Армани всегда на бекстейдже. Мы начинаем рано утром, в 5-30, он приходит ровно в 6-45. За кулисами трудится полсотни визажистов, он подходит к каждому. Не здоровается, не улыбается. Если ему что-то не нравится, молча поправляет макияж руками. Мы видимся пять раз в год на протяжении 20 лет – и за все это время я слышал от него буквально два слова. Этот человек немногословен, но когда его что-то не устраивает, он с чувством орет на всех. (Рассказывая эти закулисные байки, Лука аж сияет от удовольствия – и видно, что Маэстро все просто обожают – ред.).
Я часто работаю с Линдой Кантелло, многому у нее научился. Одно из правил – наносить макияж руками. Так получается лучше.
20 лет назад за макияж на шоу Armani отвечала Пэт Макграт. За кулисами модного шоу в Нью-Йорке она дала всем нам, команде визажистов, задание – сделать smokey eyes. Все справились, макияж выглядел классно. Пэт оглядела работы и сказала: "Красиво, но ни один макияж не передает дух Armani. Надо представить, что глаза не заканчиваются, а линия век простирается за брови". После Пэт небрежными движениями пальцев "растянула" тени так, что они буквально распылились до бровей. Тогда я и понял: красота – в несовершенстве.
Слишком идеальный, техничный макияж – это не искусство; он становится искусством тогда, когда выражает душу.
Тональные средства Armani – самые узнаваемые в мире. 25 лет назад, когда я только начинал, модели придирчиво заглядывали в кейсы визажистов и искали там косметику М.А.С. Сейчас всем важно, чтобы в кейсе были средства Armani: тональная основа Luminous Silk (№1 по продажам), помада "кватроченто". Если у тебя этого нет – все, ты не визажист.
Тональная основа Power Fabric тоже очень популярна. У нее превосходное покрытие, она комфортно ощущается на лице и отлично выглядит на фото (именно поэтому ее часто используют на съемках). Это средство для девушек, которые любят макияж поплотнее.
Crema Nuda – еще один хит. Это средство по уходу – только с легким тональным эффектом и свойством подсвечивать кожу. В составе – мощные увлажняющие и восстанавливающие ингредиенты, а также вытяжка из пустынных растений, способных провести без воды 100 дней – и зацветать с первыми каплями дождя. Crema Nuda сохраняет влагу в коже и подходит всем. А если смешать его с Luminous Silk – эффект будет магический.
Тон Maestro Fusion – impalpabile, неощутимый. Будто на коже ничего и нет. Просто супер для естественного вида кожи.
Тональная эссенция-кушон Tone Up Cushion – тоже классный продукт. Он предназначен для сияния кожи. На бекстейдже мы наносим его на Т-зону: лоб, подбородок и нос. Им очень удобно поправлять макияж в течение дня, на ходу. Мы так его и называем – on the go.
Еще один фундаментальный продукт – корректор с эффектом сияния High Precision Retouch. В нем высокая концентрация пигментов, но разница между ним и остальными средствами подобного рода – эластичность. Он не оставит следов и не подчеркнет недостатков. В составе – много протеинов, чтобы кожа оставалась свежей и сияющей.
В целом, 3-4 средств Armani Beauty достаточно, чтобы получить идеальный макияж. Немного Fluid Sheer, жидкого хайлайтера, нанесите на Т-зону и верхнюю часть скул (кстати, он отлично работает как тени). Распределите по лицу Crema Nuda #2, потом возьмите две капли Luminous Silk натурального бежевого оттенка #4 – и распределите от центра лица к периферии. Если у вас короткие или собранные в хвост волосы, нанесите его и на уши. Этот тон можно наносить и под глаза – он легкий.
Eye & Brow Maestro – это супер-средство для глаз и бровей. Им можно даже закрашивать корни волос. А еще оно отлично выглядит на ресницах – вместо туши. Мужчинам его тоже не возбраняется использовать – выглядит очень естественно. Может быть использовано в качестве средства для бровей, подводки для глаз, теней для век и даже для подкрашивания корней волос.
Для эффекта сияния возьмите Fluid Sheer универсального оттенка #11. Все – готово.