Украинские галереи и музеи открыли новый сезон. Нас ждет выставка одного из самых важных фотографов современной Украины Александра Чекменева, масштабный проект, посвященный самобытному художнику Стасу Волязловскому в Харькове и современное искусство 80-х и 90-х годов, представленное в Национальном художественном музее.
В центре современного искусства М17 с 23 сентября по 24 октября
В Одессе неподалеку от моря есть ныне не действующий Судоремонтный завод СРЗ-3. Последние пару лет на территории завода работала группа художников, превратит его в самый настоящий сквот и художественный кластер. Выставка в М17 покажет результаты работы художников. обитающих на этой территории. Курирует ее художница Жанна Кадырова вместе с Маей Колесник. Выставка исследует феномен возникновения самоорганизованного творческого сообщества и само пространство СРЗ – судоремонтный завод в историческом центре Одессы, который сегодня под угрозой исчезновения. В экспозицию войдут работы Жени Вольно, Васи Дмитрика, Максима Зацаринного, Жанны Кадыровой, Павла Клименко, Никиты Тищенко, Дарьи Чечушковой и других.
С 1 по 14 сентября в аукционном доме "Золотое сечение"
Віставка и аукцион двух представителей сурового стиля – Владислава Мамсикова и Анатолия Постоюка. В этом проекте "Золотое сечение" исследует период в украинском современном искусстве, который мало изучен – периоду "застоя", как принято называть семидесятые. Среди живописных работ Анатолия Постоюка преобладают киевские и прибалтийские пейзажи, а также натюрморты с предметами в собственной мастерской. В картинах Мамсикова, кроме городских пейзажей и сюжетов из мира вещей, присутствуют автопортреты и портреты близких ему людей.
С 1 сентября по 3 октября в The Naked Room
Выставка одного из главных представителей современной украинской фотографии. Работы Чекменева находятся в коллекциях крупных галерей и институций – "Мистецького Арсенала" (Киев), Виттенского музея и Людвиг музея (Германия), музеи MOKSOP (Харьков, Украина), и публиковались в международных изданиях – New York Times, New Yorker. "Усі ми жили колись" –серия фотографий, созданных в 1990-е годы, преимущественно в Луганске, где жил и работал Чекменев, но также в Киеве, Одессе, Полтаве и других городах. Эти фото фиксируют жизнь крупных украинских городов на сломе двух политических эпох. "Вся практика Чекменева – пример острого, точного и безжалостного, как хирургический скальпель, фотографирование. Оно режет точно, раз и навсегда. Но без такого подхода невозможно увидеть и понять мир, который нас окружает", – говорят кураторы проекта Лиза Герман и Мария Ланько.
В Национальном художественном музее с 10 сентября
Масштабная выставка, которая продемонстрирует музейное собрание современного украинского искусства 80-х и 90-х годов из коллекции НАМУ. В экспозицию вошли 50 работ ключевых украинских художников – Павла Макова, Александра Гнилицкого, Ильи Чичкана, Дмитрия Дульфана, Александра Ройтбурда, Тиберия Сильваши, Арсена Савадова, Олега Голосия.
Название проекта "Папа, шлем давит" взято из произведения Александра Гнилицкого 1990 года, в котором художник частности тонко иронизирует над попытками современных художников 1990-х болезненно преодолевать связь с устаревшей художественной традицией. По словам кураторов, этот образ резонирует со стремлением музея, достаточно традиционной институции, сформировать коллекцию современного искусства. В экспозиции можно проследить эволюцию взаимоотношений музея с современным художественным процессом – от роли площадки для презентации экспериментов рубежа 1980-х – 1990-х к осознанному коллекционирования произведений современного искусства.
В ЕрмиловЦентре (Харьков) с 3 по 26 сентября
В Харькове можно увидеть выставку-исследование творчества одного из самых самобытных и ярких украинских художников – Стаса Волязловского. Волязловский – лауреат художественной премии Малевича, который при жизни имел выставки во Франции, Бельгии, Германии, а сейчас его работы находятся, в том числе, в коллекции центра Помпиду в Париже. Выставка проведет зрителя разными этапами творчества Волязловского – от его керамических работ, в которых только закладывался авторский стиль, через эксперименты с фотографией и графикой, воплотились в сотрудничестве с журналом "НАШ", через написание бытовых и эротических сказок и эссе, работы с текстильным материалом до экспериментов с видео.
Кураторы называют творчество Волязловского прямолинейным и трикстерским, а сам художник называл его шансон-артом. "Шансон-арт – моя рефлексия на мир, в котором я существую, с его интересами, проблемами, страхами, религией, новыми культурными вызовами, с его телевидением и программами, наполненными, криминалом, порнографией, сериалами и политикой, с его желтой прессой и его интернетом ... ", – говорил художник.
В галерее "Лавра" с 3 сентября по 4 октября
"Биґибан" – проект молодого художника Воло Бевзы. В экспозиции представлены абстрактные работы, в которых разворачивается художественная игра между абстрактным и реальным. Куда приведет эта игра каждого из нас, какие новые возможности современного искусства откроются перед зрителем? Выставка названа в честь детской игры Биґибан, в которой яркие абстрактные фигуры становятся живыми и неживыми предметами реальности, созданной воображением игроков. Каждая картина Воло Бевзы – это отдельная история биґибана-прямоугольника, где преобразования от реальной живописи к цифровой приводит к новым результатам и новым смыслам.