Проверка на подлинность: выставка The Real Thing в Лондоне

ART
14 февраля 2020

В начале февраля в лондонской Fashion Space Gallery открылась выставка о культуре бутлегерства в моде. Куратор экспозиции и контрибьютор Vogue UA Анастасия Федорова рассказала о том, как создавался проект.

imageAnna Ehrenstein, Piece of Cake

На идею выставки The Real Thing Анастасию Федорову натолкнули детские воспоминания о маминых брюках с вышивкой, мимикрирующих под коллекции Versace. "Тогда на постсоветском пространстве повсюду можно было встретить подделки и копии брендовых вещей — они продавались на стихийных рынках вместе с шубами и телевизорами", — вспоминает Федорова. С подачи хулиганского коллектива Vetements, выпустившего футболку с логотипом DHL в 2016 году, заигрывания с логоманией и контрафактом стали частью официального модного дискурса. В прошлом году по приглашению руководства галереи Fashion Space при London College of Fashion Анастасия решила сделать об этом выставку.

Julien Boudet, Yamaha x Louis Vuitton, Morocco (2019)

Экспозиция The Real Thing готовилась в течение девяти месяцев. Подчеркивая универсальный язык брендинга и бутлега (подделок), Федорова собрала работы художников и дизайнеров, охватывающие разные страны и регионы. Например, французский фотограф Жюльен Буде снимает кастомизированные автомобили и байки, украшенные логотипом Lacoste или классической монограммой Louis Vuitton. Автор стритстайл-отчетов Bleu Mode, он находит эти брендированные раритеты во время путешествий в Сенегал, Украину и Грузию. Знакомый славянскому глазу опыт столкновения с красочным контрафактом — в проекте Хасана Курбанбаева из Узбекистана. Он фотографировал жителей Ташкента и Самарканда в кичливых копиях "западной" одежды с местных развалов — таким образом исследовал тему отношения людей к заветным брендам и идеям красоты, которые они формируют.

Hassan Kurbanbaev, Logomania (2019)

В проекте The Real Thing представлены работы в разных медиа. Румынская художница Анкута Сарка перерабатывает кроссовки Nike в остроносые женские туфли-ассамбляжи. Скульптурные объекты британки Мэй Хэндс носят тотемный характер — художница наполняет брендированные пакеты Chanel гипсом и полимерами, смешанными с лепестками цветов и ветошью. Инсталляция лондонского дизайнера и активиста Dr Noki воссоздает интерьер его старой студии в Шордиче, и включает несколько архивных произведений из переработанной одежды. Экспериментируя с ресайклингом, Dr Noki пытается донести, что консьюмеризм и одержимость брендами — одна из причин глобальной экологической катастрофы. "При выборе работ для меня в первую очередь была важна мотивация авторов, — объясняет Федорова. — Я искала те, в которых помимо иронии по отношению к брендам, есть идея и контекст".

May Hands

Один из флагманов выставки — гарлемский художник и легенда нью-йоркского андеграунда, дизайнер Dapper Dan. Его объемные кожаные куртки с монограммами Gucci, Fendi и Louis Vuitton стали символом модного бутлегерства и, как считает Анастасия, во многом определили мужскую модную повестку последних лет. Широкой публике имя Dapper Dan стало известно после инцидента с компанией Gucci (в 2018 году дизайнер Алессандро Микеле показал бомбер из кожи и норки, напоминающий работу дизайнера, а после сделал с Dapper Dan совместную коллекцию — и даже открыл под нее магазин Gucci в Гарлеме). На выставке The Real Thing работу дизайнера представляет серия портретов американского рэпера Ракима, сделанная для промо альбома в 1988 году. Исполнитель одет в кожаную куртку с пэчворком из вязи монограммы Gucci и вышитым именем на спине.

Drew Carolan, рэпер Раким в куртке Dapper Dan (1988)

Переговоры куратора выставки и команды Dapper Dan начались с электронного письма с цитатой художника: "Я никогда не делал подделки на бренды — я создавал вещи, которых они сами не могли вообразить". Возможно, она наиболее точно характеризует природу модного бутлегерства. Эти произведения поднимают вопросы о культуре потребления, статусе и в более широком смысле — об идентичности. "Нам кажется, что между ненастоящим и подлинным есть очевидная и осязаемая граница", — говорит Федорова, — но это совсем не так. Наш проект — попытка разобраться в том, как сегодня решается вопрос аутентичности. А еще о том, чем для нас стали бренды — хранилищем воспоминаний, объектом желаний и воплощением надежд".

Выставка The Real Thing в Fashion Space Gallery продлится до 2 мая.

Популярное на VOGUE