Любовь глазами художников: 8 поцелуев в искусстве

В честь Всемирного дня поцелуев, который празднуют 6 июля, Vogue.ua вспоминает самые романтичные из них, увековеченные в мировом искусстве.

Франсуа Буше "Геркулес и Омфала", 1732-1734

Буше был придворным художником Людовика XV, любимцем мадам Помпадур и одним из самых ярких представителей рококо. Сюжет для полотна "Геркулес и Омфала" взят из древнегреческой серии мифов о Геркулесе. Боги отправили его служить лидийской царице Омфале, которая то и дело придумывала для героя унизительные испытания. На картине Буше обратил ненависть героя в страсть, изобразив достаточно откровенную сцену соблазнения Омфалы.

Антонио Канова "Психея, оживленная поцелуем Амура", 1787-1793

Венецианский скульптор Антонио Канова создал два варианта скульптуры "Амур и Психея". Сюжет основан на произведении древнегреческого писателя Апулея. Психея погружается в глубокий сон, открыв сосуд красоты, принесенный из царства мертвых. Амур спускается на землю, чтобы оживить возлюбленную. Антонио Канова изображает своих мифических героев за миг до любовных объятий.

Огюст Роден "Поцелуй", 1882

Скульптура Огюста Родена "Поцелуй" – памятник запрещенной и вечной любви Франчески да Римини и ее возлюбленного Паоло – героев "Божественной комедии" Данте. Скульптуру неоднозначно восприняли критики, посчитав ее слишком откровенной для общей экспозиции. Поэтому во время выставки в Чикаго в 1893 году произведение разместили не в общем зале, а в отдельной комнате, куда зрители могли попасть по предварительной записи.

Жан Леон Жером "Пигмалион и Галатея", 1890

При создании этой картины французский художник Жан-Леон Жером обратился к древнегреческому мифу о фантастической любви скульптора к своему творению. Пигмалион влюбляется в фигуру девушки Галатеи, вырезанной им из слоновой кости, и просит Венеру оживить ее. Жером воссоздает на полотне первый поцелуй влюбленных в момент, когда Галатея оживает.

Эдвард Мунк "Поцелуй", 1897

Эдвард Мунк изображает своих влюбленных в уютной вечерней атмосфере, целующимися у окна. Они как будто спрятались от всего мира за тонкой занавеской. Автор сознательно не детализирует их внешность: лица и фигуры сливаются в единое цветовое пятно.

Густав Климт "Поцелуй", 1907-1908

"Поцелуй" – визитная карточка "золотого периода" художника. Австрийский символист использовал свою фирменную технику, смешивая сусальное золото и масляные краски. Некоторые историки искусства считают, что на картине художник изобразил себя и свою возлюбленную Эмилию Флёге.

Рене Магритт "Влюбленные", 1928

Сюрреалист Рене Магритт стремился заставить своих зрителей задуматься о смысле картины, поэтому все его полотна – словно живописные ребусы. Картина "Влюбленные" претерпела уже немало толкований и интерпретаций. Художник изобразил влюбленность как нечто ослепляющее. В порыве страсти любовники не способны замечать ничего вокруг, как и видеть изъяны друг друга.

Пабло Пикассо "Поцелуй", 1969

Это одна из поздних работ испанского художника. Считают, что на полотне "Поцелуй" Пикассо изобразил себя и свою вторую супругу Жаклин. Художник рисует влюбленных в своей фирменной манере, искажая пропорции и линии.

Популярное на VOGUE