Louis Vuitton создали кофр для перевозки картины Вермеера

ART
17 октября 2018

Перевозка картин – сложная и щепетильная процедура, организации которой музеи и галереи всегда уделяют много внимания. Не зря: истории, когда работы великих мастеров повреждаются во время перевозки, случаются намного чаще, чем можно подумать. По данным Financial Times, 60% всех страховых требований по произведениям искусства связаны именно с результатами транспортного ущерба. К примеру, неприятная история случилась во время перевозки из Пушкинского музея в Москве в Музей изобразительных искусств Хьюстона "Портрета пожилой женщины" Рембрандта: один из болтов, удерживающий полотно на месте, порезал холст во время падения. А в 2008 году 500-летняя картина художника XVI века Доменико Беккафуми выскользнула из своей рамы, когда ее снимали с выставки в Национальной галерее в Лондоне.

image"Молочница", Ян Вермеер, 1658 год

Недавно стало известно, что амстердамский Rijksmuseum объединился с Louis Vuitton, чтобы разработать кофр высшей степени безопасности для транспортировки знаменитой "Молочницы" Яна Вермеера. Полотно должны перевезти из Амстердама в Королевский музей Уэно в Токио, где его покажут в рамках выставки "Меняя ситуацию: Вермеер и голландское искусство" (она продлится до 3 февраля 2019).

Сундук, в котором будут перевозить "Молочницу"

За изготовлением особого вида багажа часто обращаются именно в Louis Vuitton, ведь история компании началась именно с производства чемоданов. Первым необычным проектом бренда стал сундук-кровать для итальянско-французского исследователя Пьера Саворньяна де Бразза еще в 1905 году. Также в начале 20-го века, когда стали популярными полеты на воздушных шарах, Луи Вюиттон создал непотопляемый "аэрочемодан", который в своем первоначальном дизайне прикреплялся к гондоле воздушного шара. А в 2018 году Louis Vuitton третий раз подряд были назначены хранителем главного­ приза чемпионата мира по футболу.

Сундук-кровать Пьера Саворньяна де Бразза

По материалам Vogue.com

Популярное на VOGUE