В предвкушении выставки "Чистое искусство" редакция Vogue UA собрала модный наив из современного и винтажного подиумного и ювелирного искусства. Открывается выставка 13 апреля в "Мыстецком Арсенале".
Наив народной и псевдо-народной живописи легко найти в модных трендах. Экзальтированная ретро-стилистика Gucci, сарториальная находчивость Karavay, викторианская чопорность Flow the Label, избыточность винтажных брошей – предметные рифмы к пухлощеким детям, примитивным цветам, лебедям и буколическим сельским пейзажам находятся легко не только на уровне картинки. Фантастичность предметного мира, в котором оживает любая фантазия, – такой эскапизм наивной живописи востребован и в мире моды. Чем отчаяннее новости в реальности, тем больше дам в розовом и пышном появляется на подиумах.
Впрочем, наив модный и народный в одном пункте отличаются кардинальным образом. Пол безыскусно писанных лиц и людей на картинах определяет лишь одежда. На подиуме, напротив, одежда стремится к гендерной нейтральности – потому различие между мальчиками и девочками мы провели по старинке: розовому и голубому цвету.
Читайте также: