5 выставок женщин-художниц, которые нельзя пропустить этим летом

ART
6 июня 2018

Vogue.ua выбрал 5 выставок художниц, которые стоит увидеть этим летом. От невероятной Фриды Кало до звезды американского перформанса Джоан Йонас – список разнообразен.

Фрида Кало: Создание себя
imageФрида Кало с Ольмекской статуэткой, 1939

С 16 июня, Музей Виктории и Альберта, Лондон

Когда Фрида Кало умерла в 1954 году, ее муж, художник Диего Ривера, запер все ее вещи в ванной их дома La Casa Azul в Мехико и завещал открыть хранилище только через 15 лет после его смерти. Случилось это, правда, почти на 30 лет позже – в 2004 году, но эта романтическая история только усиливает очарование мифологией знаменитого стиля Кало. Традиционная вышитая мексиканская одежда, фотографии, оригинальные бьюти-средства, украшенные цветами обручи для волос, корсеты и платки, расписанные и вышитые самой художницей, протез, декорированный красным шнурком и колокольчиком, – одежда является важной частью искусства Фриды Кало, которая чаще всего изображала саму себя, и все это продемонстрирует предстоящая выставка в Музее Виктории и Альберта. И наверняка поможет понять работу и жизнь знаменитой художницы.

Женское место
"Место, предназначенное для женщины", Эмили Спид

До 4 ноября, Ноул-хаус, Кент

С британской усадьбой Ноул-хаус связана любопытная история. Здесь жили английские герцоги Дорсет, а их самой знаменитой наследницей была писательница Вита Сиквэлл-Уэст, известная романтическими отношениями с Вирджинией Вулф. Несмотря на то, что она была единственным ребенком в семье, благодаря патриархальным законам своей родословной, писательница из знаменитого "Блумсберийского кружка" не смогла унаследовать любимое родовое поместье "Ноул-хаус". Вместо этого оно было передано ее дяде. По иронии судьбы, выставка "Женское место", которая исследует гендерные вопросы, проходит именно в Ноул-хаусе. Экспозиция, посвященная 100-летию движения суфражисток и рассказам женских историй, собрала работы шести современных художниц, включая Любаину Химид, CJ Mahony, Линдсей Сеерс, Эмили Спид, Элис Мэй Уильямс и Мелани Уилсон.

Шанталь Джофф: Личное Чувство – главное
Из серии "Рядом с морем", Шанталь Джофф

До 2 сентября, галерея Лоури, Солфрод

От порнозвезд и моделей до матерей и литературных героинь – Шанталь Джофф зарабатывает себе на жизнь, изображая исключительно женщин, так как считает, что на мужчин смотреть не интересно. Особую страсть она испытывает к фотографии, а ее основным источником вдохновения являются глянцевые журналы. Стиль британки похож на смесь Матисса и Синди Шерман, только картины выполнены в пастельных тонах. Она документирует женские позы, одежду и выразительность, а ее картины одновременно остроумные и теплые. Ее работы олицетворяют психологические тонкости женских отношений и переживаний. На выставке представлены 50 картин, созданных на протяжении всей карьерыШанталь.

Эгон Шиле/Франческа Вудмен: Жизнь в движении
Франческа Вудмен, Венеция, 1978

До 23 сентября, галерея Тейт Ливерпуль, Ливерпуль

Черно-белые портреты обнаженных и полуодетых женщин Франчески Вудмен открыли миру ее потрясающий талант фотографии и стали центром феминистского искусства в 1970-х годах, до ее самоубийства в возрасте 22 лет. На предстоящей выставке в Тейт Ливерпуле, Вудмен показана в беседе со знаменитым австрийским художником Эгоном Шиле. Несмотря на обилие разных контекстов и жанров, работы Шиле, который также умер в молодости, проводят много параллелей с Вудмен. Угловатые, но динамичные портреты Эгона напоминают размытые, эмоциональные образы Франчески с ее извивающимися, искаженными телами, которые создают впечатление неустойчивости.

Джоан Йонас
Перфоманс Джоан Йонас, 2015

До 5 августа, Британская галерея Тейт, Лондон

С головами животных из папье-маше, выпуклыми зеркалами, лучами света и Тильдой Суинтон в качестве участницы перформансов, вселенная Джоан Йонас похожа на психоделический и весьма тревожащий "шведский стол". Йонас – одна из самых известных перформансисток современной Америки, участница Венецианской биеннале. Многопрофильная художница, чье творчество распространяется на видео, хореографию и перформанс, Йонас впервые заявила о себе на нью-йоркской сцене в 1960-х, проведя один из первых своих перформансов в церкви. Художница продолжает активно работать сейчас, в возрасте 82 лет. Ее основные темы – изменение климата, исчезновение видов животных, феминизм и сексуальность, сегодня актуальны, чем когда-либо.​

По материалам Vogue.co.uk

Популярное на VOGUE