Роман с камнем: все о коллекции высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels

Шекспировские страсти нашли отражение в новой коллекции высокого ювелирного искусства Van Cleef & Arpels.

image

"Нас интересовала не столько история любви, сколько общий контекст – архитектура Вероны, сады, скрытые внутри дворов, символика цвета, живопись Джироламо даи Либри и других представителей веронской школы", – рассказывает руководитель и арт-директор компании Николя Бо, представляя новую коллекцию Romeo & Juliet. В ней переплелись две линии. Шекспировскую фабулу легко прочесть по фигуративным сюжетным украшениям. К примеру, на обратной стороне собранной из бриллиантов и изумрудов броши Balcone в виде самого литературного балкона в мире ювелиры Van Cleef & Arpels оставили фигурки влюбленных, видимые только владельцу. С секретом, который поймут посвященные, сделана еще одна брошь – Night or Day. Розетка, напоминающая витраж на фасаде готического храма, выполнена из пластин ляпис-лазури, сапфиров, рубинов и бриллиантов. На обратной стороне спрятались две пары: соловей и жаворонок, луна и солнце. Драгоценность цитирует утренний диалог Джульетты и Ромео о пролетевшем, как мгновение, свидании. Общий культурный контекст дополняют украшения, которые напоминают о средневековых заостренных верхушках оборонительных укреплений Вероны или повторяют сложносочиненные украшения и ажурные воротники с парадных ренессансных портретов.

В коллаже использованы фото украшений из коллекции Romeo & Juliet: брошь Balcone, белое золото, изумруды, цавориты, бриллианты; колье Reticella, белое золото, бриллианты, Van Cleef & Arpels

Вторую символическую – ювелирную – линию стоит читать по редким минералам, которые в Van Cleef & Arpels принято называть Pierres de Caractère – камнями "с характером". "Этим общим термином мы описываем удивительные камни. Речь не обязательно о самых больших, дорогих или редких. Мы смотрим еще и на огранку и форму. К примеру, наш минерал огранки "груша" – не сильно заостренный и не сильно округлый. Кроме того, мы всегда выбираем цветные драгоценные камни определенных насыщенных оттенков", – говорит Николя Бо. Он признается, что в процессе выбора камня "с характером" всегда есть место субъективности, которая оказывается решающей: "Я предпочту фантастический изумруд из Африки посредственному из Колумбии".

Ювелирную 
линию коллекции стоит читать 
по редким минералам, которые 
в Van Cleef & Arpels называют Pierres de Caractère

И действительно, камням в коллекции отведена одна из главных ролей. Синие сапфиры представляют дом Капулетти: к примеру, колье Maiolica украшено 42-каратным сапфиром из Шри-Ланки. Дом Монтекки – это рубин. Камнями с "невидимой огранкой" украшены витые серьги-шандельеры Kiss at the Balcony, а одиночный солитер красуется в перстне Filtro d’amore. Финальный союз между кланами отражают комбинации красного и синего, которые при смешении дают широкую палитру розового и пурпурного, как в колье Matrimonio с сапфиром редкого розового оттенка весом 13,78 карата.

Линия любви в коллекции прописана в браслете Lovers' Path, в который инсталлированы три роскошных Pierres de Caractère – изумруды из Колумбии по 14 каратов каждый. Найти настолько идентичные в глубоком насыщенном оттенке и огранке минералы – большая редкость. Изначально у ювелиров было два камня, которые предназначались для серег. Когда нашли еще один, идея трансформировалась. Троицу "с характером" оформили в строгих линиях ар-деко, окружили паве из круглых и багетных бриллиантов – и появился исключительный браслет "Путь влюбленных".

Коллаж: Christina Zolotarova

Текст: Татьяна Соловей

Популярное на VOGUE